От альбома «Песни Джорджа» ждёшь, конечно, особенного, гурманского удовольствия. 48 лет назад Боб и Джордж (Борис Гребенщиков и Анатолий Гуницкий) основали группу «Аквариум» - и пронесли свои прекрасные отношения через эти полвека. Джордж из музыкального коллектива быстро ушёл, но остался где-то рядом - ранний «Аквариум» исполнял много песен на его стихи; Гуницкий всегда тяготел к абсурдистской поэзии, что особенно заметно, например, на альбоме «Треугольник». Тексты Гребенщикова отличались большей изысканностью: хотя докопаться до смысла можно было не всегда, хитрый прищур БГ убеждал слушателей в том, что в песнях всё на месте, а кто «не догоняет» должен винить в этом только себя. Тексты Гуницкого таким высокомерием не отличались - они просто радовали и исполнителя, и аудиторию качественной шизой. «15 голых баб», «У императора Нерона», «К друзьям» («Друзья, давайте все умрём»), «Марш», вальсок «Зачем?», «Хорал» - это всё поэзия Джорджа, как, кстати, и фонетически заковыристый «Гибралтар - Лабрадор», спетый Вячеславом Бутусовым. В 2000 году убойная доза абсурдных стихов Гуницкого легла в основу сборника «Пятиугольный грех», в записи которого также приняли участие БГ, Максим Леонидов, Александр Васильев и Настя Полева, а группа «Аквариум» ненадолго переименовалась в «Террариум».
Новый альбом «Песни Джорджа» стал очередным проявлением уважения к старому соратнику. Только одна композиция из представленных тринадцати («Из Тамбова с любовью») ранее не издавалась, а остальные давно известны и любимы - не всеми, конечно, а ценителями. Фактически получился этакий сборник «грейтест хитс» из песен на стихи Гуницкого, и слушателя ждёт мощный заряд дикостей и странностей, причём публика обнаружит, что некоторые песни знает наизусть, несмотря на их неоднозначные тексты. Мастеринг 2020 года сохранил настроение и атмосферу оригиналов. К счастью, Борис Гребенщиков и «Аквариум» не стали переписывать материал с точки зрения сегодняшних умений и мудрости - зато сберегли ценный дух юношеской придури. Слушатели с богатой фантазией могут самостоятельно представить 66-летнего БГ, исполняющего «я покоряю города истошным воплем идиота» или «у императора Нерона в гостиной жили два барона», и опять-таки мысленно прийти к выводу, что в этом возрасте грань между абсурдом и маразмом не всегда различима. В реальности же Борис Борисович повода для таких умозаключений не дал, и ранние песни Джорджа представлены здесь в почти первозданном виде. Замечу, что новая вещь на стихи Гуницкого «Из Тамбова с любовью» звучит не менее интересно, чем знакомые произведения.
Алексей Мажаев, InterMedia