Понаехали: в Москву привезли авангард из провинциальных музеев

03-04-2017 | 06:51
Просмотров:8Сегодня:1
Понаехали: в Москву привезли авангард из провинциальных музеев

От громких имен рябит в глазах, здесь собраны все сливки русского авангарда — от Родченко до Фалька, от Кандинского до Кончаловского. В Еврейском музее и центре толерантности открылась вторая часть прошлогодней выставки-хита "До востребования". Это уникальный проект "Энциклопедии русского авангарда" и куратора Андрея Сарабьянова. Он путешествует по стране и выуживает из коллекций региональных музеев шедевры, о существовании которых там даже не всегда знают.

В этот раз Сарабьянов привез в столицу сотню произведений из 17 городов. Среди них есть как работы всемирно известных авангардистов, так и совершенно забытых художников. Экспозиция охватывает период с 1917 до начала 1930-х годов.

 
Работа художника Петра Кончаловского "Балаклавские рыбаки"

Целое поколение художников, взращенное революцией. Будучи воспитанниками великих мастеров авангарда — Малевича, Родченко, Поповой, Степановой, — они вскоре столкнулись с официальным запретом на это искусство и были вынуждены уйти в подполье или "перековаться" под нужды соцреализма.

 
 

Их ранние работы сгинули при конфискациях, в войну, были на десятилетия похоронены в запасниках региональных музеев. Стараниями Андрея Сарабьянова у столичной публики появилась возможность увидеть самые знаковые из них. РИА Новости записало истории куратора о находках, которыми он особенно гордится.

Густав Клуцис, Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

 
Чертеж русского авангардиста Густава Клуциса

Клуцис — известный русский авангардист, но его больше знают как автора плакатов. Он очень много работал в различной типографике. А вот таких вещей, как этот чертеж из Вятского музея, — довольно мало, так что вещь это уникальная.

Графика из Вятского музея представляла собой пачку, которую привез из Витебска и сдал в местный музей художник Чарушин. Когда я приезжал впервые в Вятку, хранитель музея поднес мне пачку этой графики. Там были работы, которые присутствуют сейчас на выставке: Кандинский, еще работы небольшие витебской школы. Но все без инвентарных номеров, то есть они даже не были занесены в реестр. Эту папку держали где-то под лестницей. Как Клуцис туда попал мы, конечно, не знаем и уже никогда не узнаем.

Роман Семашкевич, "Всадник", 1933. Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары

Источник: ria.ru
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите