vipbarsРейтинг: 16402

Otto Dix: Концерт, которым не хочется делиться

21-01-2016 | 13:20
Просмотров:10Сегодня:1
Otto Dix: Концерт, которым не хочется делиться

Почти месяц прошел с московского концерта питерцев Otto Dix. Большинство представителей аккредитованной прессы давно отписались, выдав тонну фотографий. А я, все это время предпочитала хранить молчание. Хотя, с точки зрения профессиональной журналистики, это и не совсем правильно, ведь, как известно, дорога ложка к обеду.

Но, с другой стороны, «Диксы» постепенно формируют свой очередной тур в поддержку последнего студийного полноформатника «Анимус», так что, пожалуй, самое время попытаться поделиться своими ощущениями с уважаемой публикой.

Московский концерт состоялся в Центральном Доме Художника практически накануне Нового 2016 года – 29 декабря. У всех людей есть свои традиции, даже если они уверяют, что не приверженцы оных. Ежегодный декабрьский концерт Otto Dix в Москве — это уже сложившаяся за много лет традиция.

Когда меня свела судьба с этой группой, это был как раз концерт в ЦДХ. Тогда «Диксы» впервые представили зрителями акустический блок в сопровождении квартета своего скрипача Петра Воронова. Много воды утекло с тех пор, в последние годы группа все больше выступала на клубных площадках. Но ни один клуб не позволяет создать ту особенную атмосферу, в которой перемешалась музыка, театр и магия живого выступления.
Спустя несколько лет Otto Dix удалось вернуться в эти стены, что было как нельзя более кстати, так как бессменный композитор и клавишник группы Мари Слип вновь придумал новую концепцию шоу с лазерами, которые также стали неизменной «фишкой» концертов этой питерской команды.
И вот вновь ЦДХ, и вновь декабрь и вновь «Диксы». Помню, в первый раз меня удивила целевая аудитория группы, которую составляли очень молоденькие девушки, которые пришли на концерт в сопровождении своих мам или бабушек, ждавших юных меломанов в холле Дома Художника. Наблюдая эти годы за группой, я не раз уже отмечала, что музыканты постоянно растут, достигают новых вершин в творчестве и совершенствуются не только как артисты, но и как личности. То же самое можно сказать и о публике группы. Она растет вместе со своими кумирами. Отсеиваются те, кто воспринимал группу только как симпатичное лицо вокалиста или сборник готическо-романтических баллад. Остаются те, кто готовы воспринимать изменения, расти вместе с группой, учиться чему-то новому.
И в этот раз публика в зале была значительно взрослее. Не обошлось, правда, без небольшого инцидента. Какими-то судьбами на концерт занесло то ли сильно наомтечавшегося заранее новый год поклонника, то ли просто пьяного и неадекватного юношу. Как только прозвенел последний звонок, приглашающий публику в зал, этот молодой человек начал метаться по залу, пытаясь спровоцировать кого-нибудь на драку, но не найдя никого, сам набросился без причины на ближайшего к нему зрителя. Дебошира вывели, музыканты, наблюдавшие все это со сцены философски пожали плечами начали перфоманс.
Концерт стартовал с привычной акустики, без которой уже сложно представить столичные концерты Otto Dix. Из того состава квартета, с которым группа выступала впервые с подобной программой, остался лишь Петр Воронов да виолончелист, которым компанию составил гитарист Сидиус. Программа акустики всегда немного да меняется. Но ее ценность, пожалуй, не в этом. В таком unplugged-звучании можно рассмотреть уже знакомые песни под новым углом, услышать те нюансы, которые часто скрываются за визуальной частью шоу, ну и, конечно, понаблюдать за интересное обыгрывание песен самим Драу.
Не всем приходится по душе трактовка песен фронтменом. После окончания сета можно было услышать диалог поклонниц, которые старались буквально «по косточкам» разобрать театральную визуализацию треков, отмечая, что в их понимании то, что происходило на сцене, не очень хорошо сочетались музыка, текст песен и игра Драу. Однако, стоит отметить, что проблема в том, что каждый человек визуализирует прочитанное или услышанное по своему, и не всегда трактовка одного человека может совпасть с видением другого.
Мне же со своей стороны все показалось более чем органичным, впрочем – как всегда. Сидячий зал, полутеатральная атмосфера, соответствующий свет, мягкие аранжировки, голос и завораживающие движения Драу — очень легко выпасть в этот момент из времени и пространства и очнутся только на последних словах: «Мы вернемся с электрической программой после небольшого перерыва».
Электрическая программа «Диксов» - это всегда, в первую очередь, шоу. Продуманное от и до. На этот раз Слип придумал что-то типа 3D–проекции: на экран и белые кубы позади музыкантов проектор транслировал замысловатые узоры, которые каждый зритель мог интерпретировать по-своему. Тут и Драу раскрывается иначе, меняется его театральная визуализация песен.
Казалось бы, ты знаешь этих ребят от и до, знаешь их специфику, их сценическое поведение. Но каждый раз Драу привносит в шоу что-то новое. Возможно, тут сказывается его увлечение своим пластическим театром «Паноптикум».
Не менее интересно прозвучало традиционное соло Петра Воронова. Любимец поклонников «Диксов» официально уже не числится в составе группы, однако регулярно радует фанатов на концертах в Санкт-Петербурге и Москве. Его соло всегда служит украшением концерта, на миг перенося зрителей в мир совершенно другой музыки, где царят скрипки, виолончели, рояль...
И даже Слип, который обычно прячется в тени сцены, предпочитая, чтобы на него не попадали лучи прожекторов, на этот раз «вышел из тени». Он успевал следить не только за своими партиями, но и за тем, чтобы лазеры включались в нужное время и нужном месте. Благодаря чему в зале могли образовываться совершенно необычные картины, рисуемые лазером. Своеобразное крещендо в лазерном шоу было поставлено на финальной песне, когда весь зал буквально утонул в их свете, а на сцене казалось, что то ли расцветает необычный цветок, то ли бушует настоящий океан.
На тот момент зал из сидячего уже превратился в стоячий, и поклонники отрывались под каждый трек, как в последний раз. Не обошлось и без флэшмобов. Первый, правда, прошел неудачно. По всей вероятности, в зале должна была появиться надпись Otto Dix, составленная из сочетания белых и красных листков бумаги. Но зрители поленились и в итоге надпись не «нарисовалась». Зато слово «Вечность» горело в зале на протяжении всего одноименного трека.
Прошедший концерт стал для лично для меня своеобразным подведением итогов всех тех лет, что я слежу за творчеством Otto Dix. Круг замкнулся, а перед глазами пролетели все виденные за это время образы и шоу. Все они были разными. Пожалуй, все-таки лучше всего «Диксы» звучат в «мясном» сопровождении гитары и барабанов, а энергетика Пауля и Сидиуса замечательно дополняет других участников группы. Несомненно, радует факт, что группа не идет на поводу у фанатов, продолжая развиваться во всех направлениях. Пожалуй, это одна из немногих российских команд, на чьи концерты всегда идешь с внутренним трепетом, никогда до конца не зная, что они преподнесут зрителю. И после их шоу всегда хочется внутренней тишины, чтобы не расплескать то, что ты получил на этих концертах. И меньше всего хочется этим делиться.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите