Страна талантовРейтинг: 6939

Интерес Бейонсе к танцевальной музыке проявляется в сэмплах «Renaissance»

21-03-2024 | 09:33
Просмотров:2Сегодня:1
Интерес Бейонсе к танцевальной музыке проявляется в сэмплах «Renaissance»

Интерес Бейонсе к танцевальной музыке проявляется в сэмплах «Renaissance», когда она выражает свои намерения через искусство своих предшественников. Одна только потрясающая «Pure/Honey» сплетает в себе десятилетия культуры танцевальных залов, сэмплируя клубные хиты 90х в исполнении драг-икон: «Cunty» Кэвина Авианса 1996 г. и «Miss Honey» Moi Renee 1992 г. В нём также слышно бит "Feels Like" MikeQ, легендарного бального диджея, снявшегося в проекте HBO «Legendary», а также Kevin Jz Prodigy, комметатора балов и музыканта, чей голос — "cunt to the feminine what" — ведёт эту песню. Продакшн «Feels Like» строится на творчестве Vjuan Allure, скончавшегося в 2021 году, первооткрывателя звучания современных женских вог-балов, переработавшего знаменитый «The Ha Dance» ансамбля Masters at Work, долго служивший основой вога, хотя изначально был записан для мужских латиноамериканских клубов. Целые годы истории только в одной песне и лишь один рассмотренный под микроскопом пример того, как Бейонсе использует «Renaissance», чтобы выказать своё уважение легендарным именам клубной культуры.

Это часть глубокой признательности Бейонсе тому обширному орнаменту чёрной музыки и культуры, покрывающему всю историю поп-музыки. Она позиционирует себя как активистку, но в то же время флексит своей страстью истинного музыкального фаната с пренебрежительным отношением к конкурентоспособности. На «I’m That Girl» трек «Still Pimpin» Tommy Wright III и Princess Loko наложен поверх призрачного дембоу-паттерна, ритмичной нарезки от Шаббы Рэнкса до Пуэрто Рико и Доминиканы в звучании Келмана Дюрана. Глубокий хаус-трек «Cozy», записанный при участии двух транс-женщин — диджея Хани Дижон и актёра Ts Madison — кажется, служит посвящением танс-самоопределению ("С моей сестрёнкой лучше не связываться"), «Alien Superstar» бросает вызов Vanity 6 в роли старомодного хаус-гимна. В концовке «Heated», пульсирующего афробитного трека с её самым шёлковым вокалом на альбоме, она по-судейски комментирует в таком вокальном регистре, что в ней с трудом узнаётся Бейонсе, буквально воплощающая рёв и энергию подиума.

В своей книге «Fabulous: The Rise of the Beautiful Eccentric» профессор и музыкант Мэдисон Мур пишет о новаторстве квир-эстетики: "Тот факт, что эти прекрасные чудачки ежедневно выставляют себя на показ вопреки всем рискам, доказывает, что они не только гении эстетики, но и политические активисты." Разумеется, на стороне Бейонсе огромный банковский счёт и целая команда сотрудников, которые помогают ей выглядеть так экстравагантно — "Должно быть, ушел миллиард, чтобы выглядеть настолько хорошо. Но она подаёт это так, что это кажется просто," как она и поёт на «Pure/Honey» — а ещё творить такого рода фантазию как «Renaissance»: от инкрустированного камнями Swarovski образа, до изысканного выбора песен для альбома. Но то, что она использует свою глобальную авансцену для отображения работы маргинализированных людей, в то время как политическая обстановка вокруг них пугающе накаляется и превращает их в козлов отпущения, как например, в её родном Техасе — очень важно и даже идёт вразрез её заявлению крупными буквами «ФЕМИНИСТКА» в 2014 году, посвященному той группе людей, что жестоко отвергла транс-женщин с их собственной трактовкой феминизма, свободного для любых форм выражения феминности.

«Renaissance» вновь переосмысляет Бейонсе, и она не сомневается, что её поклонники примут этот вызов. Сейчас ей 40 лет, возраст, в котором артисток (и женщин в целом) принято списывать со счетов как творческих единиц, которым есть что предложить, но она не согласна подписываться под этой бредовой идеей и делает так, что игнорировать её просто невозможно. "У меня были взлёты и падения," поёт она в «Church Girl». "Мне казалось, я могу горы свернуть," самый печальный момент на альбоме, но затем, в своём репертуаре, Бейонсе продолжает более решительно: "Буду любить себя. Никто мне не судья, только я." Запредельный, прекрасный и только на первый взгляд простой момент. Она протягивает руку в инкрустированной бриллиантами перчатке — зазывает на вечеринку высшего порядка.

Рецензия: Pitchfork. Автор: Джулианна Эскобедо Шепард. Год: 2022.

Перевод: Deja Vu. THE BEYONCÉ WORLD.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите
Ирина Мавади1 месяц назад
Глубокий хаус-трек «Cozy», записанный при участии двух транс-женщин — диджея Хани Дижон и актёра Ts Madison — кажется, служит посвящением танс-самоопределению.