Страна талантовРейтинг: 6939

Альбом «Renaissance» получил крепкую девятку от издания «Pitchfork»

03-03-2024 | 11:20
Просмотров:1Сегодня:1
Альбом «Renaissance» получил крепкую девятку от издания «Pitchfork»

Седьмой студийный альбом Бейонсе — это не просто безукоризненный танцевальный поп-альбом, а насыщенное торжество клубной музыки и её потогонного, эмансипационного характера.

За последнее десятилетие каждый продукт Бейонсе становился составной частью ещё большего проекта. И хотя она не выпустила ни одного полноценного сольника с момента релиза «Lemonade», она сняла фильм, представила совместную пластинку со своим мужем, озвучила диснеевский блокбастер, записала ряд синглов и даже запустила свою линию спортивной одежды – каждый раз недвусмысленно давая понять, что она сосредоточена главным образом на чествовании богатого наследия чернокожих артистов, частью и светочем которого она является, её продолжающееся глобальное доминирование говорит о том, что Бейонсе, поп-икона-миллиардерша, никогда не будет, да и не сможет существовать в вакууме.

Вспомните «Homecoming», концертный альбом и документальную ленту о её нашумевшем выступлении на фестивале «Beychella», в сетлист которого она органично вписала всю свою дискографию, прочно закрепив своё творчество в современной истории чернокожих американцев. Она раскрыла свою музыку в контексте тематики «HBCU» (Historically Black Colleges & Universities), пригласила маршевый духовой оркестр, добавила в хореографию степпинг и джей-сеттинг — словом, устроила настоящее тектоническое шоу, которое позволило всем поклонникам стать очевидцами того, как культура её народа получает заслуженное внимание.

И когда разразилась пандемия, Бейонсе поняла, чего больше всего не хватает её слушателям: неподдельной радости от перспективы зависнуть в клубе, обливаться потом и в состоянии эйфории обтираться обо всех и вся. И пока другие поп-звезды всё чаще обращаются за вдохновением к танцевальной музыке, дива взялась мёртвой хваткой за веху клубной культуры, создав сложный, полный референсов лонгплей, который оставляет позади работы её аналогично мыслящих коллег, толкущихся в чартах «Billboard». Почти декаду она играла по своим правилам, наплевав на поросшие пылью стандарты музыкальной индустрии и заботясь лишь о нуждах своей аудитории; теперь фанаты подстраиваются под Бейонсе, а не наоборот.

На сей раз исполнительница зацепилась за возможность тотального самовыражения. В аннотации, размещённой на её официальном сайте, она пишет, что «Renaissance» — акт «i» таинственной трилогии — это «свободный от непрошенных мнений уголок, место, избавленное от ложных идеалов и навязчивых идей». И действительно, она проводит слушателей по алее исконно свободолюбивых и полных жизни мест, основанных квир-персонами, чикагцами, детройтцами и нью-йоркцами, ставшими олицетворением хауса и техно, афроамериканских и латиноамериканских балов и кики-сцен. Под широким сводом «ренессанса» можно спокойно отдохнуть на роликовом катке («Virgo's Groove»), на дискотеке («Summer Renaissance»), на турнире по автозвуку («America Has A Problem»), на фрикник-параде («Thique»), в церкви, а после службы — в новоорлеанском ресторане, где устраивают баунс-пати, на званом вечере в стенах общественного центра Гарлема прямо посреди баскетбольного зала. Вот она: кружит под стробоскопом, словно приехала с юга, зачитывает строки напористой «Church Girl», взывая к Богу под сэмпл госпел-коллектива The Clark Sisters в сочетании с не таким уж невинным битом, оправдывая это одухотворенной философией «мы все рождены свободными».

«Renaissance» — это оплот разума, мечта о празднике во время глобальной депрессии, осязаемый опыт пребывания в тех краях, куда бы хотел перенестись, застряв в колыбели из четырёх стен. В отличие от своих предшественников, новый альбом держит курс строго на танцпол — никаких исповедей или баллад о расставании, только чистый драйв, импульсивные ритмы и бескомпромиссное «да пошло оно всё»-настроение. Присутствующая любовная лирика обращена к самой себе и семье, а тексты, адресованные партнёру, сдобрены щедрой дозой откровенности. Увольняйтесь с работы, конечно — если вы можете себе это позволить; Бейонсе, в конце концов, сама себе начальник, но самое главное — будьте в гармонии с собой. Она посвятила диск своей «крёстной матери», дяде Джонни, который скончался от осложнений, вызванных ВИЧ, а также «пионерам, стоявшим у истоков новой истории, падшим ангелам, чей вклад слишком долго оставался непризнанным». Проект пестрит именами: Грейс Джонс, Шейла И., Нил Роджерс, Тина Мари, Лиделл Таунселл, Кило Али; повязав себя с «изгоями» и выдержав повествование в стилистике 70-90-х годов, отъявленная перфекционистка дала понять, что не намерена отступать с выбранного пути.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите
Ирина Мавади2 месяца назад
Новый альбом держит курс строго на танцпол — никаких исповедей или баллад о расставании, только чистый драйв, импульсивные ритмы.