Один из самых необычных релизов недели — концертный мини-альбом, записанный Сюзанной и фольклорным Toloka Ensemble. Помогали им муж, постоянный соавтор певицы Никита Каменский, и академический композитор Алексей Ретинский. Последний известен как протеже дирижера Теодора Курентзиса, неоднократно исполнявшего его авангардные опусы и сделавшего Ретинского резидентом петербургского Дома радио.
Что же может быть общего у столь разных творческих сил? Похоже, стремление по-новому взглянуть на русскую народную музыку. При этом нельзя сказать, что все пять треков созданы по одному и тому же принципу. В «Полями» вполне аутентичное пение ансамбля наслаивается на мрачную тягучую электронику, в Ukulele сольный вокал Сюзанны звучит под меланхоличную ритм-секцию, в «Ай-лю-лю» гитарные наигрыши в аккомпанементе и вовсе превращают чисто русский мелодический материал в американское кантри. Наконец, завершающий пластинку «Вселиственный» построен на подвижном бите чуть ли не в духе Radiohead или Massive Attack.
Всё это можно было бы счесть экстравагантными экспериментами, но важно, что артисты стирают с корневой национальной музыки лубочный налет и показывают ее нутряную энергетику, ритуальную природу.