Александр Цой: «Группу «Кино» нужно возродить просто потому, что это важно для многих»

16-10-2019 | 07:25
Просмотров:1Сегодня:1
Александр Цой: «Группу «Кино» нужно возродить просто потому, что это важно для многих»

О ВОССОЕДИНЕНИИ ГРУППЫ «КИНО» БЕЗ ВИКТОРА ЦОЯ

– Насколько я знаю, разговоры шли давно. Но у нас это случилось год назад, когда мы были с концертом «Симфоническое кино» в Казахстане. Утром мы вместе завтракали, и наш звукорежиссер Андрей Алякринский разглядел в этом какой-то масштаб. Некую грандиозность. Потому что это ведь заведомо должен был быть замах на большие площадки. Большое шоу с участием всех музыкантов может вытянуть в целом концепцию, которая на самом деле выросла из несчастья. Нам приходится работать с той ситуацией, которая у нас сейчас есть. Отца нет в живых. Георгия Гурьянова нет (барабанщик и аранжировщик «Кино» в 1984–1990 годах, умер в 52 года в 2013 году. – Прим. ред.). Но песни живут. «Спрос» – не очень хорошее слово, но востребованность этих песен никуда не девается. Мне кажется, что все просто постепенно пришли к тому, что это всё больше, чем просто мы. Музыканты «Кино» и я. Этот проект важнее. Его нужно сделать просто потому, что это важно для многих.

О ПОДГОТОВКЕ К ВОЗРОЖДЕНИЮ «КИНО»

- У нас сложилась классная компания в «Симфокино». Мы классно взаимодействуем и хорошо себя чувствуем в этом рабочем процессе и человеческом общении. А это хороший климат для того, чтобы делать что-то новое, большое и страшное. Такое лучше делать с единомышленниками. <…> В Петербург съезжаются все иногородние и просто приходят в студию. Не думаю, что это тайна, это студия «Добролёт» <…> Эти мероприятия постепенно обрастают новыми людьми. Появляются видеолюди, добавляются новые музыканты. Всё началось с Игоря Тихомирова (бас-гитарист «Кино» в 1985–1990 годах), Георгия Каспаряна (гитарист «Кино» в 1983–1990 годах) и Олега Шунцова на барабанах (бывший участник ансамбля Алексея Айги «4;33», участник «Симфокино». – Прим. ред.). У нас есть теперь и ритм-гитарист. Но я не уверен, что он готов, чтобы я назвал его имя. Человек, известный в мире музыки.

О ПОЯВЛЕНИИ В ПРОЕКТЕ АЛЕКСАНДРА ТИТОВА

– Мы просто поняли, что нужно в этом проекте обязательно исполнять и ранние песни группы «Кино». Потому что мы не можем играть только поздний период, который прошёл уже с Тихомировым. Есть любители именно раннего «Кино». И нам показалось правильным привлечь человека, важного для того периода, для того звука. Александр очень характерный басист, ни на кого не похожий. Очень хотелось именно в таком уникальном виде включить его, с тем уникальным репертуаром (Титов записал с «Кино» три альбома: «Начальник Камчатки» (1984), «Это не любовь» (1985), «Ночь» (1986). – Прим. ред.).

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ПРОЕКТЕ ДРАМ-МАШИНЫ

– Мы, честно говоря, до этого ещё не дошли. Но уже думаем, что на ранних композициях и на некоторых поздних будет звук драм-машинки. Но живые барабаны будут в любом случае, потому что это рок-концерт. Живой концерт. Драм-машинка сегодня уже просто не подойдёт в чистом виде. Мы хотим сделать шоу группы «Кино», как бы это музыкально выглядело в 2020 году. Не хочется намеренно заниматься каким-то нафталиновым ухудшайзингом. Делать специально «как тогда». Но драм-машина у нас такая есть! Не оригинальная, но точно такая же, как 30 лет назад в группе. Пока же мы заняты работой над формой песен, ролями, партиями, до конкретного инструмента мы пока не дошли.

О ВИДЕОРЯДЕ ДЛЯ ВОЗРОЖДЕННОГО «КИНО»

– Мы будем использовать все доступные материалы. Если в «Симфокино» у нас для видеоряда есть определённая канва, некая более сдержанная и абстрактная концепция, то с концертами «Кино» будет полный фан-сервис, что называется. Будут и архивные съёмки, и картины, и что-то современное. Современная графика. Просто пока мы не готовы её показать.

О СЕТ-ЛИСТЕ

- Сейчас у нас уже почти составлен сет-лист. Мы уже представляем себе, какие песни будут. Что из этого относится к хитам, мне сложно сказать. На мой взгляд, все песни «Кино» очень хитовые, но, конечно, в первом приближении зрителя ждут довольно популярные вещи. Мы покажем те песни, которые все любят. Но будут и сюрпризы, наверняка. Главное, чем мы ограничены, – исходники вокала. Чем раньше песня была записана, тем сложнее. С ранними песнями у нас такие танцы с бубном уже были! И эти танцы нам ещё предстоят. Технологии шагают вперёд, но из ранних песен изолировать голос от остальных инструментов – это всё равно отдельная тяжёлая работа.

ОБ ОЖИДАЕМЫХ ДОХОДАХ ОТ НОВОГО «КИНО»

– Я не могу говорить за всех участников. Но лично я мог бы этот проект не делать, с точки зрения моих доходов. Я нормально себя чувствую и без него. Я довольно успешный профессионал во всяком графическом оформлении и т.д. У меня ведь есть не только проекты, связанные с «Кино». Идея концертов «Кино» в 2020 году – это не про деньги. Правда. Это слишком тяжело для того, чтобы рассматривать это в примитивной плоскости заработка. Я могу гораздо больше заработать с меньшим трудом. И главное – с меньшими нервами. Без неприятных реакций. Я это делаю для собственного кайфа. Мне хочется это сделать просто потому, что это будет классно.

О ПЕРСПЕКТИВАХ СДЕЛАТЬ ГОЛОГРАММУ ВИКТОРА ЦОЯ

– Я видел голографические решения в похожих ситуациях. И на мой вкус тоже они все ужасны. Мы ничего такого делать не будем. У нас будет художественное решение этого момента. Мы не будем пытаться изобразить сквозного фронтмена, который присутствует весь концерт визуально на экране или в виде голограммы, открывает рот в нужный момент и так далее. Ничего этого мы делать не будем, потому что это ужасный подход. Это выглядит плохо и жалко. Поэтому мы кое-где будем использовать лишь какие-то образы. Силуэт, тень. Но это именно художественное решение. Мы не пытаемся нарисовать человека, которого нет.

ОБ ОТНОШЕНИИ ОТЦА ВИКТОРА ЦОЯ К ВОЗРОЖДЕНИЮ «КИНО»

– Честно говоря, я с ним этот проект ещё не обсуждал, потому что проект до минувшей пятницы был довольно секретным. Но мы с ним на связи. Думаю, что он будет «за», потому что, когда я его приглашал на концерты «Симфонического кино», он был недоволен тем, что мало очень образа и голоса. Ему этого не хватило. Новый проект, можно сказать, – ответ на этот запрос голоса и образа.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите