Певица Юта вдоволь попутешествовала по музыкальным жанрам от урал-рока до фолк-попа. В этом путешествии важно уметь вовремя остановиться, сосредоточившись на том, что получается лучше всего. На мой взгляд, в жанре рок- и поп-баллад Юта добилась гроссмейстерских результатов: переслушайте «Кстати», «Имя», «На краю», «Чуть неуверенно» или «Сколько», чтобы в этом убедиться. Подобные песни, кстати, прекрасно подошли бы и для сериальных саундтреков, в работе над которыми Юта очень востребована.
Певица, однако, останавливаться на правильно найденной ноте не стала и продолжала довольно размашистые эксперименты. В их процессе Юта чуть не взяла эстрадно-шансонный псевдоним, но затем вернулась к более раскрученному имени. Ведь кто сказал, что под брендом Юта нельзя петь шансон, поп-фолк и эстраду? Никто не говорил. Поэтому и новый альбом «Мои родные» получился весьма эклектичным - настолько, что вряд ли он кому-то понравится целиком и полностью.
Начинается пластинка просто прекрасно: песня «О нём» продолжает лучшие традиции Ютиных баллад с проникновенным, мелодичным и запоминающимся припевом. В композиции «Прости меня» уже пробиваются нотки излишнего эстрадного драматизма, но в целом мелодия тоже красива. А уже третье произведение «Роль» выглядит так, будто вообще другая артистка поёт. Кадышева, например. Или какая-то её молодая ученица. «Народное» пение, правда, перемежается речитативными фрагментами, которые странно звучат на фоне квазифолковых припевов. В песне «Зимушка» уже само название подразумевает «этно-компонент», и оно не обманывает ожидания любителей фольклорно-романсового жанра. Ту же линию продолжают «Льдинка» и «Мама»; Юта, к счастью, обходится без любимой в нашей попсе рифмы «мама-упрямо», но придумывает ход позаковыристее: «Мама, ты прости меня, головушку рьяну». В общем, на окне опять наличники, гуляют и поют станичники, и даже разговор с мамой почему-то выдержан в почвеннической стилистике.
В «Здравствуйте, люди!» действие, похоже, переносится в сельский кабак - весёлая цыганщина, возможно, понравится широкой аудитории, но любители баллад в этой песне Юту просто не узнают. Как и в треке «За Россию!», представляющем собой набор патриотических штампов, и в «Невернувшемся солдате», созданном вроде бы по лекалам щемящих песен о войне, но сильных эмоций не вызывающем. При этом очень личная композиция «Папа» выглядит гораздо более сильной и искренней и, пожалуй, пополняет собой коллекцию лучших трогательных баллад Юты.