Love EuphoriaРейтинг: 0

Беннингтон, разные жанры и мотивация. Чем крут новый альбом A Perfect Circle

15-07-2018 | 07:10
Просмотров:2Сегодня:1
Беннингтон, разные жанры и мотивация. Чем крут новый альбом A Perfect Circle

Пока группа Tool дразнит фанатов фотографиями из студии, другой проект ее лидера Мэйнарда Джеймса Кинана выпустил новый альбом. И он оказался лучшим в дискографии A Perfect Circle.

Когда гитарный техник Билли Хаурдел в конце 90-х придумал A Perfect Circle, он хотел группу с женским вокалом. Но творческий тандем с Кинаном оказался настолько естественным и прочным, что едва ли Хаурдел когда-либо жалел об их сотрудничестве.

В начале нулевых A Perfect Circle выпустили три студийных альбома, один из которых («eMOTIVe») почти полностью состоял из каверов. В 2005 году дороги Хаурдела и Кинана временно разошлись, оба занялись сольным творчеством.

 

Наброски песен для будущего релиза у Хаурдела появились еще десять лет назад, но всерьез за альбом он и Кинан взялись только в конце 2016 года. Хаурдел заручился поддержкой продюсера Дэйва Сарди, гитарист не заморачивался по поводу оборудования и полностью сосредоточиться на музыке. Кинан, как обычно, писал все тексты и вокальные мелодии.

Некоторые песни с будущего альбома (The Doomed, например) писались легко, с другими же пришлось повозиться — например, с TaltTalk, которая очень нравилось Хаурделу, но Кинан ей не проникся. Тогда музыканты сменили размер на 3/4,  изменили темп и убрали лишние партии, после чего вокалист «поймал» настроение песни.

В своих текстах Кинан распутывает целый клубок общественно-политических, религиозных, личностных проблем. Более частные случаи — зависимость от смартфонов (Disillusioned), социальное неравенство (The Doomed), лицемерие набожных людей (TalkTalk), удовольствие от неудач других (Delicious), конец человечества (Hourglass). «Cидишь и говоришь, как Иисус. Попробуй пройтись, как Иисус. Уйди с дороги!», — возмущается Кинан в TalkTalk. Приходится все брать в свои руки.

So Long, and Thanks for All the Fish посвящена недавно умершим знаменитостям: Дэвиду Боуи, Джину Уайлдеру, Принсу, Мухаммеду Али и Кэри Фишшер.

Как отмечал сам Кинан, благодаря скорости распространения информации в социальных сетях список умерших знаменитостей, с которыми ты был знаком лично, каждый день всплывает перед глазами. «И когда тебе 53, ты начинаешь воспринимать это очень серьезно», — рассказывает вокалист.


Фото - Tim Cadiente   → 

Заглавная песня не об этом, но тоже связана с умершим музыкантом. Хаурдел планировал ее для своего сольного проекта. Когда песня была готова наполовину, с ним связался Честер Беннингтон, который предложил сделать совместный трек для нового альбома Linkin Park. Хаурдел согласился: на тот момент он ясно представлял себе вокал Беннингтона в  Eat the Elephant. Однако в альбом One More Light она так и не вошла, и гитарист A Perfect Circle полностью переделал ее под свой основной проект.

Смысл названия альбома Кинан не раскрывает. «Я такие вещи никогда не объясняю», — увиливает он от вопроса. Если же попробовать зацепиться за смысл одноименной песни, альбом видится вполне жизнеутверждающим: главное — пойти на риск, делать хоть что-то, главное — начать есть слона, пусть на это и уйдет много времени. Первый укус — самый важный. По маленькому кусочку — и рано или поздно все получится. Если взять все в свои руки, конца света, описанного в Hourglass, может и не случиться. «Просто сделай шаг, просто замахнись, просто откуси кусочек, просто поставь все на карту», — поет Кинан в Eat the Elephant.

Первая песня раскрывает тему ответственности за свою жизнь, которой, по словам Кинана, посвящен этот альбом, а последняя — Get the Lead Out — ее закрывает. «Я не тот, кто будет мешкать, нет времени нежничать», — мужественно провозглашает Кинан в финальном мутноватом трип-хопе.

Многообразие и цельность лирики — круто, но Кинан всегда был мастером в этом. А вот то, как меняется его манера пения и лихие скачки между жанрами, действительно выделяет этот альбом на фоне других работ группы.

Песня Eat the Elephant — самая спокойная, в ней даже, кажется, совсем гитары нет. У клавишных на этом альбоме особая роль. Следующая за ней Disillusioned поражает тем, как ловко музыканты управляются с тишиной в припеве. Он вообще как будто взят из другой песни, но очень интересно следить за тем, как ловко встают рядом друг с другом кусочки этого пазла.

 

Прекрасно наблюдать за контрастами в песне The Doomed, здесь Кинан сначала рычит и вгрызается в вас зубами («К черту обреченных, ты сам по себе!») под тяжеленный прогрессив-метал, а потом, на бриджах, поднимается до тоскливых высот Стивена Уилсона.

Иструментал DLB здорово смотрелся бы рядом с Warm Place Nine Inch Nails (настроение такое же), начинает постепенно снижать градус и выводить нас из альбома. А концовка (после Hourglass) — пожалуй, единственное слабое место. Не слушая альбом целиком, вы вряд ли захотите вернуться к последним двум песням. Можно, конечно, восторгаться, что эти черти ещё и в трип-хоп могут, но A Perfect Circle — все таки не Tricky, и не Massive Attack.

«Eat the Elephant» — действительно выдающаяся работа, она напоминает о том, насколько доступными и увлекательными могут быть сложные вещи. Кто знает, может быть, мы даже прислушаемся к выпадам Кинана и действительно возьмём жизнь в свои руки.

Ну, а группе Tool теперь придется постараться, чтобы превзойти такой уровень.

Тип релиза:   /   705Дата релиза: Жанры: Лейблы: 

Eat the Elephant (2018)

A Perfect Circle
  1. Eat The Elephant
  2. Disillusioned
  3. The Contrarian
  4. The Doomed
  5. So Long, And Thanks For All The Fish
  6. TalkTalk
  7. By And Down The River
  8. Delicious
  9. DLB
  10. Hourglass
  11. Feathers
  12. Get The Lead Out

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите