Love EuphoriaРейтинг: 0

Рецензия: сборник «Союз-62»

06-05-2018 | 08:40
Просмотров:12Сегодня:1
Рецензия: сборник «Союз-62»

Если сесть и переслушать подряд все сборники «Союз», вам - с большой долей вероятности - после этого понадобится помощь психолога. Но есть и плюсы: можно претендовать на попадание в «Книгу рекордов» в одной из экзотических номинаций вроде «Человек, дольше всего смотревший на блины». Кроме того, вы получите более чем полную картину состояния и эволюции российской поп-музыки за последние двадцать с лишним лет. В сборники, которые многие помнят ещё на кассетах, конечно, попадали не все хиты своего времени, но при прослушивании будет создаваться ощущение, что все. С развитием цифровых технологий составители, которым уже не надо было ориентироваться на длину магнитофонной плёнки, немного видоизменили формат сборника. Теперь туда входило песен по пятьдесят; понятно, что хиты в таком количестве найти сложно, поэтому вторая часть сборника, как правило, состояла из произведений молодых дарований, приславших свои треки издателю и получивших таким образом шанс пробиться к публике с престижного поп-сборника. Сборники стали не только способом ознакомиться со свежими достижениями поп-мэтров, но и узнать, кто и с чем идёт им на смену. (Правда, нельзя не признать, что настоящие открытия новых имён происходили с помощью этих компиляций крайне редко.)

Когда будете слушать все сборники подряд, 62-й включать не обязательно. Концепция изменилась, и этот выпуск никак не поможет оценить текущее состояние отечественной поп-музыки: предположу, что при изучении трек-листа более половины имён участников сборника покажутся вам незнакомыми. «Союз-62» процентов на 85 состоит из малоизвестных песен не слишком популярных исполнителей - тех, что в описании обычно обозначаются формулировкой «и др.». В данном случае составителям аннотации будет довольно сложно найти несколько знаменитых имён, чтобы поставить их перед «и др.»: Дмитрий Маликов, Олег Газманов, «Обе две», «ЛСП», всё остальное будет с натяжкой... Конечно, кому и Анна Калашникова звезда, но это только в случае, когда соседи по сборнику ещё менее заслуженные.

Новая концепция имеет право на жизнь: ведь когда люди ругаются на засилье надоевших одних и тех же поп-звёзд, они имеют в виду, что их заменит кто-то молодой и прекрасный. Вот вам, казалось бы, целый сборник - ищите себе новых кумиров, не отвлекаясь на старых. Но это почему-то не работает. Когда главным хитом на 51 трек оказывается «Плачу на техно» стёб-рэп-группы «Хлеб», можно себе представить уровень остального контента. «Плачу на техно» выглядит стилизацией под «Руки вверх» - и жанр римейков и стилизаций под хиты 90-х неожиданно для 2018 года оказывается самым перспективным: на сборнике можно найти кавера Шуры и тех же «Рук». Прочие стили тоже представлены довольно широко - от ретро до инди-попа и от рэпа до шансона, однако ярких новых песен здесь раз-два и обчёлся. На общем сером фоне неплохо себя проявляют «Обе две», «Окуджав», Искандер Эскандаров, «2Берега», Dreams Shadow и, возможно, Смэш и «Триагрутрика» - но общее впечатление оказывается весьма тягостным. Слушатель может почувствовать себя усталым и недовольным музыкальным продюсером, который переслушал тонну нового материала и не нашёл ничего достойного.

Алексей Мажаев, InterMedia

 
 
 
  • 1
    Ноты
    3:19
  • 2
    #Делаемфлекс
    3:03
  • 3
    Дикая
    4:04
  • 4
    Моя любовь 18
    3:18
  • 5
    Плачу на техно
    2:50
  • 6
    Точка или запятая
    3:29
  • 7
    Помню твоё тело
    2:51
  • 8
    Ты не верь слезам
    3:26
  • 9
    Пора домой
    3:18
  • 10
    Никогда
    3:33
  • 11
    Достучаться до сердца
    3:27
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите