Love EuphoriaРейтинг: 0

Рецензия: Кай Метов - «Негромко о сокровенном (инструментальный альбом)»

05-04-2018 | 08:58
Просмотров:6Сегодня:1
Рецензия: Кай Метов - «Негромко о сокровенном (инструментальный альбом)»

Этот альбом можно тестировать на знакомых, чтобы они, не видя обложки, угадывали, кто это записал. Уверен, что среди предложенных ими ответов вариант «Кай Метов» прозвучит в конце первой сотни, да и то в порядке прикола. Мишель Легран, Фрэнсис Лэй, Джеймс Ласт, Эдуард Артемьев, Дмитрий Маликов, Игорь Крутой, Жан-Мишель Жарр, Дидье Маруани - от них такой инструментальной музыки ожидают многие, но Кай Метов... Каждый же знает, что Кай Метов - это же «позишн намбер ту, тебя хочу», пошлый синтезаторный поп с нарочито порочными текстами. В принципе, Каю грех жаловаться на придуманный им ещё в начале 90-х, так сказать, поджанр - повторить его хрипотцу и развязные интонации всё равно никто не смог, так что востребованная «Позишн» много лет помогала ему неплохо зарабатывать. Однако обратной стороной этой шоколадной медали стала некая однобокость в восприятии Кая Метова публикой. Например, далеко не все знают, что он сочинил очень привязчивую песню «Роза чайная», а уж известие о его инструментальных и кинокомпозиторских опытах неподготовленного зрителя вообще может шокировать.

Между тем, при сочинении инструментальной музыки он явно учитывает опыт работы в поп-жанре. На альбоме «Негромко о сокровенном» есть чисто фортепианные вещи (в бонусной части), но в основном Метов идёт от красивой мелодии. Когда прекратите мучить знакомых своей игрой-угадайкой, можно просто сесть и с удовольствием прослушать весь альбом. Раньше про такую музыку сказали бы, что она прекрасно подходит для телезаставок и телезарисовок, а теперь, видимо, стоит обратить внимание на эти инструментальные пьесы рекламщикам и людям, которые подбирают саундтрек для торговых центров. Я тут зашёл в один, а там по трансляции Шуфутинский; чуть сразу не сбежал. Музыка же Кая Метова не ставит слушателя в некомфортные условия. Возможно, это происходит за счёт сознательного ухода от подчёркивания собственной композиторской индивидуальности. Почему сложно угадать автора? Потому что вам будет казаться, что нечто похожее вы слышали в кино или в сборниках типа «Романтическая коллекция». Кай Метов не пытается сделать как-то по-другому, но выдаёт качественную стилизацию под приятную инструментальную музыку, в которой можно найти и отсылки к «космической одиссее» группы Space, и к советским киносаундтрекам, и к пьесам в исполнении эстрадных оркестров. При этом фоновой музыкой контент «Немного о сокровенном» назвать нельзя: композитор Метов на мелодиях не экономит.

Не следует, правда, слишком вчитываться в названия треков. Все эти нейтрально-романтичные «Летний дождь и твоя улыбка», «Серьёзный разговор», «Шелест ветра в твоих волосах», «Фиолетовый закат», «Трепетное ожидание», во-первых, напоминают о главных хитах Кая Метова, а во-вторых, отвлекают слушателя от каких-то собственных фантазий, навеянных музыкой. Ты думал, что там про космос, а там, оказывается, «Серьёзный разговор». Названия композиций немножко приоткрывает форточку во внутренний мир и творческую кухню автора, но это не всегда требуется от инструментальных альбомов.

Алексей Мажаев, InterMedia

  • Негромко о сокровенном
    3:48
  • 2
    Летний дождь и твоя улыбка
    4:48
  • 3
    Серьезный разговор
    4:15
  • 4
    Шелест ветра в твоих волосах
    4:40
  • 5
    Фиолетовый закат
    3:30
  • 6
    Мгновения в рапиде
    4:50
  • 7
    Трепетное ожидание
    4:24
  • 8
    Беспокойное сердце
    3:32
  • 9
    Мечты ночного города
    3:46
  • 10
    Река жизни
    4:01
  •  
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите