Love EuphoriaРейтинг: 0

Рецензия: «Порнофильмы» - «В диапазоне между отчаянием и надеждой»

22-10-2017 | 10:36
Просмотров:40Сегодня:1
Рецензия: «Порнофильмы» - «В диапазоне между отчаянием и надеждой»

Презентация этой пластинки на днях собрала аншлаг в московском «Главклубе», что позволяет причислить «Порнофильмы» к лидерам отечественного панк-рока. Показательно, что Владимир Котляров и его коллектив более чем осознанно относятся к месседжу своего творчества, а не просто орут и играют погромче, чтобы девочкам понравиться. У «Порнофильмов» сложившееся мировоззрение, и заголовок альбома «В диапазоне между отчаянием и надеждой» - в их случае не просто красивое название, а реально передающий краткое содержание диска слоган. В репертуаре группы хватает протестных песен, но новая пластинка призывает не впадать в отчаяние от неудач и не ставить свою жизнь в зависимость от социального строя; вместо этого нужно больше внимания уделять развитию собственной многогранной личности - тогда отчаяние сменится надеждой. Судя по толпе, собравшейся в «Главклубе» выслушать подробности, эти идеи «Порнофильмов» многие разделяют. Здесь можно написать фразу о том, что если у нас в стране такая молодёжь, значит, не всё ещё потеряно.

На баррикады «Порнофильмы» не зовут, но в праве наблюдать и критиковать окружающую действительность себе не отказывают. «Правильно думай, правильно чувствуй, сердцем в могиле, душой в тюрьме, это Россия - Россия для грустных, ни выбора, ни перемен», - зажигательно поёт Котляров в первой песне «Россия для грустных». В следующем, чуть более размеренном и оттого звучащем более трагически треке «Порнофильмы» описывают «маленькое грустное счастье для нормальных пацанов и девчонок, светлое стабильное завтра для нормальных пацанов и девчонок». В песне «Русский Христос» в голосе и интонации солиста появляется что-то летовское, а «Система» немного наивно направлена на то, чтобы винтики правоохранительной системы поглядели на себя со стороны и усовестились. После не слишком убедительных «Я так боюсь» и «Надежды» «Порнофильмы» выдают яркий манифест «Песни громче бомб».

Песня «В диапазоне» стала своебразным водоразделом между «общественной» частью альбома и «личной». Во второй половине пластинки группа сосредоточена не на обличении язв социума, а на индивидуальных поведенческих моделях. «Выйди из комнаты» полемизирует с известной строкой Бродского и жёстко призывает слушателей поверить в то, что от каждого из них многое зависит: «Выйди из комнаты, сделай вперёд шаг с песнями и улыбкой и совершай, совершай, совершай, совершай, совершай ошибки». Энергичная и в то же время мелодичная «Только ты» повествует будто бы о любви, но со странно убедительной резкостью. Динамику и градус поддерживает «Давай притворимся», повествующая о том, что мыслящий человек никогда не примирится с существованием в топком застое. В «Я так соскучился» Владимир Котляров внезапно примеряет на себя амплуа творческого наследника Высоцкого, а финальный трек «Перемены» поражает тем, что вроде бы банальные формулы «хочешь перемен - с себя начни, не пытаться - значит, проиграть» солист произносит так, что ему очень сложно не поверить.

К недостаткам альбома можно отнести некоторую скудость применяемых в панк-роке «Порнофильмов» мелодических и аранжировочных средств. Впрочем, в лучших треках пластинки Котляров и Ко доказали сомневающемуся рецензенту, что этого вполне достаточно, за что и заслужили четвёртую звёздочку.

  • 1
    Россия для грустных
    2:59
  • 2
    Для пацанов и девчонок
    4:01
  • 3
    Русский Христос
    4:36
  • 4
    Система
    3:47
  • 5
    Я так боюсь
    4:19
  • 6
    Надежда
    4:43
  • 7
    Песни громче бомб
    3:30
  • 8
    В диапазоне
    5:31
  • 9
    Никто не вспомнит
    6:00
  • 10
    Выйди из комнаты
    4:19
  •  
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите