Love EuphoriaРейтинг: 0

Рецензия: Тимур Шаов - «При чём тут Фрейд?»

09-10-2017 | 09:58
Просмотров:13Сегодня:1
Рецензия: Тимур Шаов - «При чём тут Фрейд?»

Вот вы над бард-культурой смеётесь, а давно ли вы слушали свежий альбом какого-нибудь актуального барда? Ну а зачем слушать, если можно просто так поржать над устоявшимися штампами: романтика под шестиструнку, леса, полянки, палатки и костры, одичалые бородачи в прокуренных свитерах, как здорово, что все мы здесь сегодня набрались, и всё такое прочее. А ведь наверняка в этом жанре на самом деле всё не так утрированно, наверняка талантливые творческие наследники Булата Окуджавы и Юрия Визбора создают под акустическую гитару новые шедевры на хорошем русском языке. Тимур Шаов, например, славится своим юмором, и каждый его альбом пополняет сатирическую копилку новыми образцами интеллигентного остроумия. Вот в заголовке новой пластинки появился Фрейд - интересно, в каком ещё жанре такое возможно?

Теперь, в принципе, можно зачеркнуть всё написанное в первом абзаце, ибо новый альбом Тимура Султановича паче чаяния оказался не столько набором ироничных песенок, сколько масштабной иллюстрацией стремительного устаревания этого симпатичного жанра. Какие бы актуальные реалии ни описывались в новых текстах Шаова, весь мелодический и аранжировочный антураж насильно и безапелляционно уносит слушателя куда-то в 60-е: интеллигенты прячут свои фиги в карманы и уходят с ними подальше в леса, из воздуха материализуется забытая аббревиатура ИТР (инженерно-технические работники), а лирический герой ассоциируется с недотёпистым папой из экранизации «Денискиных рассказов». При этом у случайного сердобольного слушателя возникнет полное ощущение, что этот герой в нашем веке просто физически не выживет, что он со своей гитарой и очками выглядит совершенно потерявшимся, хотя и отличает суши от сашими, и даже смело шутит про секс в носках. Вместе с тем, когда в одной из песен появляется персонаж кум, испытываешь неловкое удивление, будто включил телевизор и увидел, что там по-прежнему идёт «Поле чудес» с Якубовичем. «Кум» - это вообще из какого века слово, кто и где так говорит?

Остроумный Тимур Шаов, блестяще владеющий русским языком и отлично рифмующий, вероятно, знает, что делает, однако у слушателя в 2017 году не могут не возникнуть мысли о рэп-культуре, в которой тоже интересно работают с языком и которая при этом созвучна эпохе. Шаов знает о существовании этой культуры и в новый альбом он включил пародию на хип-хоп «Евгений Онегин (Вольный пересказ в стиле рэп)». Если оставить за скобками глумливо-нарочитое (чтобы все поняли, что он издевается не над Пушкиным, а над рэперами) использование сленга, то перед нами окажется лучший трек пластинки - наиболее смешной и актуальный. Здесь Тимур доказывает, что бардам вовсе не обязательно придерживаться негласных канонов жанра, давно превратившихся в объект насмешек. Впрочем, доказав это, он немедленно возвращается к своим стилистическим корням и строго придерживается их до конца пластинки. В итоге весь его юмор и интеллект растворяются в архаичном антураже, который по-настоящему ценится только внутри этой субкультуры.

  • 1
    Небывальщина
    6:07
  • 2
    Суши и сашими
    5:59
  • 3
    Секс в носках
    5:38
  • 4
    Стояк
    5:02
  • 5
    Евгений Онегин (Вольный пересказ в стиле рэп)
    6:23
  • 6
    Кум бросил пить
    4:04
  • 7
    Про козлов
    4:09
  • 8
    Во глубине
    3:55
  • 9
    Дай поспать!
    4:07
  • 10
    Толкование сновидений
    4:06
  • 11
    О, текила!
    6:19
  • 12
    Держи чакры открытыми
     
    5:01
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите