Фанаты в «Группах любителей настоящего RHCP»не скрывают своего разочарования по поводу постарения, поскучнения и опопсения кумиров. Да и не только фанаты удивлены. Вы вот послушайте на пробу трек первый, он же заглавный: после вступления, скромно намекающего на былые альт-фанковые ценности Red Hot Chili Peppers,музыканты выдают нечто совершенно неожиданное – очень мелодичный, максимально мейнстримовый, вполне дружественный почти любым радиоформатам хит. Причём с первой же минуты слышно, что Энтони Кидис и компания ничуть не мучаются, а получают колоссальное удовольствие и от нового звучания, и от музыки вообще.
Я бы посоветовал меломанам к ним запросто присоединиться, а не скучать по временам, когда Фли бегал с носком, надетым на пенис, а Энтони напропалую чудил в те моменты, когда не отлёживался в рехабе. Если вдуматься, стремление удовлетворить фанатские ожидания поломали не одну творческую карьеру. Ну то есть карьера-то продолжалась, а вот творчество постепенно сходило на нет, когда музыканты впадали в грех самоповторов, а потом и вовсе переставали интересоваться музыкой, удовлетворяясь старыми шлягерами. 50-летние артисты могут сколько угодно молодиться и делать вид, что они всё ещё те же самые перцы (я сейчас не про Red Hot Chili Peppers), но наработанное мастерство и запас хитов не компенсируют погасших глаз. Получается сплошная имитация в попытке воссоздать старые эмоции – причём и с музыкантской, и со зрительской стороны.
Возможно, RHCP уже не могут отжигать, как раньше. Возможно, именно это заставило их в поисках нового саунда обращаться к продюсерам Дэнжер Маусу и Найджелу Годричу. Но какая разница, каковы были причины? Альбом показывает, что с горящими глазами у группы всё в порядке, с умением сочинять мелодии – тоже, с умением порадовать слушателей – тем более, а элегантности и вкуса – больше, чем в молодости. Некоторые музыканты ценят свою профессию за возможность не взрослеть и до старости вести себя, как юный бунтарь-максималист. Но способность повзрослеть вместе со своей музыкой – гораздо более ценное качество, просто это не всем дано.
Red Hot Chili Peppers были идеальными героями MTV времён его расцвета. В нынешнем состоянии музыкальной индустрии герои не очень-то требуются – но от хитмейкеров, способных составить альбом из дюжины приятных мейнстримовых радиосинглов, никто не откажется. Мало, кто ожидал, что в этом амплуа выступят RHCP – но так выступили же, можно пользоваться. «The Getaway», «Dark Necessities»,«Sick Love», «Encore», «Dreams of a Samurai», «Feasting on the Flowers», «The Hunter» - отличные вещи для многократного прослушивания, причём не обязательно внимательного.
Впрочем, и адептам «секты обдолбанного Фли» тут есть чем поживиться: «The Longest Wave», «We TurnRed», «Go Robot» и партии ударных в «Goodbye Angels» изобилуют намёками на прежние времена, но нет уже того MTV, которое бы на это повелось. Собственно, и на «прилизанный» продюсерами звук следовало бы не ругаться, а молиться: на его фоне гораздо изящнее смотрятся многочисленные фирменные фишки, которые RHCP, перестав беситься, отнюдь не утратили.