-
Перемешивать
Размер
Рекомендованное
Очистить
242994
13749523
136718
8508002
8666054
100003
Караоке
398228
400794
18039
Танцуй пока молодой
149071
148476
8463
Он не любит тебя
21259105
16417680
174481
14636494
13188198
131635
Папа,мама
7687540
8461345
69470
Бигуди
110871
16108188
129797
Нелюбимая
73538
9338407
760
Вот и все. Ну и что?
243711
574
7243
Ripple [Acro Erfomance Top 10 Dub Step (01.06.2010)]
0
11323230
107895
Ma Cherie 2k12 (Radio Edit)
25016405
17405156
174532
All About That Bassh
21871084
16493460
164782
Lovers On The Sun (Extended Mix)
0
11322428
118526
Every Chance We Get We Run (feat. Tegan and Sara)
21078380
16477128
174536
Prayer in C (Robin Schulz Radio Edit)
10689977
10626081
58274
20508535
16214493
161211
Hideaway (Extended)
518838
9834292
107851
Can You Smile (Remake)
5670577
5663972
83468
She Wolf (Falling To Pieces) (Michael Calfan Remix)
45097
1034
82
lamour nest rien
733250
16143136
43545
22007205
17793241
174462
Virus (How About Now)
473833
4485166
58540
Я уточка
8375810
8323753
98382
25377289
20085422
184213
29778143
15162071
174554
22793242
17721592
174535
24018547
16472156
174577
Am I Wrong (Gordon & Doyle Radio Edit)
29775571
16449816
174501
0
17073425
171328
Prayer in C (Robin Schulz Radi
21586345
17379540
174463
0
17484687
184181
I Lived (Arty Remix)
22939758
18426998
184251
Castle In The Snow (Hector Michou Extended Remix)
25663722
19708991
184225
Habibi (I Need Your Love)
22427963
16535530
174480
Девушка Сильная
0
18781716
184186
A Storm Is Coming
34974686
22527020
276872
Ути, Моя Маленькая
26333831
18383019
184233
21268598
16503585
174485
19842831
16396901
174508
Цунами
22125720
17875961
174509
Goodbye (Original Mix)
25568974
18049400
174559
30343709
18150494
184219
40069155
16061355
174472
Любимый Мой (OST Пока Станица Спит)
25621541
17997403
184194
Aronchupa - I'm An Albatraoz
33367961
19034631
184192
Корабли Любви
25705753
19405499
184227
Гордость и Предубеждение
25424445
19138037
184228
29631329
18825978
184166
Uptown Funk (Remix Liss)

Записки успешного ведущего
Рейтинг: 0

Постановка голоса

Постановка голоса
Просмотров: 339. Сегодня: 1
06-09-2013 | 15:55

Поставить голос – значит, выявить природные задатки речеголосового аппарата и развить их, т.е. улучшить звучание речи путем тренировки.

Постановка голоса предполагает слаженную качественную работу трех составляющих: речевого дыхания, дикции и собственно голоса.

 

Речевое дыхание

 

Назначение речевого дыхания – обеспечить достаточно сильную, ровную струю воздуха, проходящую через голосовые связки, чтобы голос был достаточно громким и ровным (не дрожал, не качался и не затухал бесконтрольно). Речевое дыхание должно быть незаметным (по возможности не стоит пыхтеть, сопеть и тяжело вздыхать без надобности).

 

Особенности речевого дыхания:
- Короткий вдох (лучше носом, но можно и ртом, если нос «свистит»). 
- Объем вдоха – больше покойного (покойный вдох мы делаем, когда спим или просто дышим). 
- Продолжительный, ровный (незатухающий) выдох, во время которого говорим. 
- Соотношение времени вдоха и выдоха – примерно 1 : 10. 
- Очередной вдох надо совершать по мере физической необходимости, во время ближайшей речевой паузы, быстро и незаметно. (Ораторы, которые «задыхаются» во время речи, как правило, делают преждевременный вдох, не освобождая легкие от излишков углекислого газа).

 

Дикция

 

Хорошая дикция позволяет услышать речь в самых дальних рядах зала даже при слабом голосе. Плохая дикция – глушитель речи, грубый ее недостаток. Для обеспечения четкой дикции требуется дисциплина в произношении каждого согласного звука. Следует говорить «активным ртом». Это значит, что при произнесении речи, губы должны быть слегка напряжены, (а не произвольно болтаться). Согласные звуки надо четко артикулировать. Также надо стремиться создать во рту максимальный объем, чтобы язык не сдавливался окружающей поверхностью щек и челюстей и, таким образом, обеспечивал четкое формирование звуков.

 

Для увеличения объема ротовой полости и гортани, необходима также работа внутриглоточной артикуляции (мягкого нёба и гортанной щели): 
1. Приподнять мягкое нёбо, т.е., глоточный «купол» (ощущения: хочется зевнуть). 
2. Опустить гортанную щель (ощущения: кадык оттянут вниз, появляется звонкость, «металл» в голосе). Работа внутриглоточной артикуляции увеличивает объем ротовой полости и гортани, обеспечивая, таким образом, более качественное звучание голоса и рефлекторно улучшает смыкание голосовых связок.

 

Голос

 

Постановка голоса требует развития следующих характеристик голоса: силы, тональности и тембра.

 

1. Сила голоса тренируется громким пением и декламированием (произнесением речей). Голосовые связки – обычные мышцы, которые можно усилить путем тренировок.

 

2. Тональность голоса можно расширить, т.е. приблизить к потенциальным природным границам диапазона, делая напевные и речевые упражнения на нотах, приближающихся к крайнему верхнему и нижнему пределам диапазона (т.е. петь и говорить достаточно громко на завышенных и заниженных тонах – смотря в какую сторону вы собираетесь раздвинуть диапазон).

 

3. Тембр голоса показывает его насыщенность добавочными тонами (т.н. обертонами), - к основному тону голоса, рожденному в голосовых связках, прибавляются обертона, т.е. эхо, появившееся в результате отражения звуковой волны, рожденной в голосовых связках, от стенок резонаторов.

 

Резонаторы – это естественные полости в теле человека: грудной резонатор (легкие, трахея, бронхи), головной (ротовая полость, носоглотка) и центральный (гортань). Для того чтобы работа резонаторов обеспечивала максимальную окраску голоса, надо говорить на центре голоса.

 

Центр голоса – это та нота в диапазоне голоса, которая звучит при минимальном напряжении голосового аппарата. Определяется он «расслабленным стоном». (Представьте, что вы обессилены и расслабьтесь. Сделайте вдох, расслабьте гортань и начните выдыхать воздух сначала бесшумно, а затем попытайтесь издать самый слабый звук, на который способны – попробуйте простонать, как раненый, пытающийся подать признаки жизни. Прозвучавшая нота – центр голоса). Центр голоса укрепляется громким пением и декламированием на центральной голосовой ноте.

 

Помимо специальных напевных и речевых упражнений, голос можно тренировать, контролируя элементы постановки голоса в повседневных разговорах.

 

Очень важно, чтобы увеличение тренировочных нагрузок на голосовые связки происходило не в ущерб качеству звучания.

Поставленный речевой голос – сильный, насыщен обертонами, не дрожит, не качается, не сипит, не хрипит.

Работайте над своим голосом! Хороших эфиров!

Комментарии
Оставить комментарий
Войдите
Опубликовать