


О КЛИПЕ «ПОБАЗАРИМ ЗА КУЛЬТУРУ»
— Ну, во-первых, конечно, не заплатили. А во-вторых, это в принципе не заказуха. Я знаю, что вы сейчас будете скептически на меня смотреть, но это правда так.
История появления этой песни такова. Серега [Шнуров] свою [песню о Москве] опубликовал, мы буквально через день с ним пересеклись в Москве, и я его подколол: «А чего ты тогда тут выступаешь и сам сюда каждый раз мотаешься? Напишу тебе ответ». Он говорит: «Ну давай, напиши». Ну я взял и написал. А что там такого сказано невероятно хорошего про Москву, я не понимаю?
О СРАВНЕНИИ МОСКВЫ С ЕВРОПОЙ
— Про парк «Зарядье» сказано, что там секс есть. Что трахаются в парке «Зарядье» — об этом же писали недавно. Это же чистый прикол, и сказано, что, пока у тебя еще, Серега, есть ресурсы, можешь пойти в парк «Зарядье» потрахаться. Там же нет какого-то воспевания, что построен парк «Зарядье» и мы все им гордимся. А про Европу, честно говоря, трактовать можно вообще по-разному. Во-первых, действительно в Москве [есть] места прикольные, а во-вторых, в Европе есть какие-то вещи, с которыми мы до сих пор не можем согласиться. Ну и вообще, Европа — это самая хорошая рифма к слову «жопа». Собственно говоря, от «жопы» и отталкивались. Эту строчку можно как угодно крутить, на самом деле.
ОБ ОБЪЕКТИВНОСТИ
— У меня есть моя объективность — я вот так скажу. И моя объективность, наверное, не совпадает с объективностью некоторых категоричных товарищей, да? И не совпадает с объективностью некоторых проправительственных людей тоже. И поэтому я оказываюсь в такой ситуации, когда и те на меня смотрят с некоторым подозрением, и эти с некоторой ненавистью, мол, сука, кормишься там с рук. Это не так. Я, во-первых, не кормлюсь с рук. А во-вторых, я делаю работу, я сдаю отснятый материал и получаю за него деньги. Я зарабатываю эти деньги и тем самым участвую в капитализации канала ТНТ и компании «Газпром-медиа» — а не выполняю функцию какого-то приправительственного идеолога.
О ПОЛИТИКЕ ТНТ
— ТНТ изначально существует как развлекательное телевидение. И не должно людей каким-то образом раскачивать из стороны в сторону. Должно развлекать. К тому же, когда мы туда пришли, году в 2006-м, в стране не было такой острой ситуации. Но вот этот постулат — отсутствие политики и желание людей отвлекать, а не, наоборот, заморачивать проблемами, — он был.
Хотя «Наша Раша» была довольно остросоциальной, кстати. Но когда это уже было на грани, нам все время говорили: «Ребята, не сваливайтесь в другой формат». Не в том плане, что звонили из Кремля! Никогда такого не было. А в ютьюбе — да, я могу уже делать чего захочу.
О СЕРИАЛЕ «ДОМАШНИЙ АРЕСТ»
— Именно в этом сериале у меня была идея найти в каждом что-то человеческое, хоть там и социальная сатира. Я так хотел специально сделать. Потому что я устал от установки на ненависть звенящую. Там есть взаимоотношения народа и власти, есть всякие чиновники. Я не хотел делать никого ни хорошим, ни плохим. Я хотел специально найти во всех какие-то человеческие качества: и что-то смешное, и что-то отрицательное. Я просто полюбил этих героев. И хотел, чтобы с помощью этого сериала мы все тоже немножечко друг друга научились любить. Такой у меня был посыл.
О «ХОРОШИХ ЭФЭСБЭШНИКАХ»
— Это неправильное ощущение. Не знаю, почему оно у вас складывается. Я просто хотел, чтобы они как люди выглядели. Не хотел, чтобы они были как, знаете, в сериалах на НТВ: «Смотри, не подведи, Егоров!» — «Не волнуйтесь, Петр Петрович, не подведу!» Я хотел, чтобы у них были какие-то проблемы, чтобы у них ломалось что-то, не получалось. Потому что у нас всегда ФСБ — такая структура, которая все про всех знает, все всегда предвидит на 10 шагов вперед. У меня лучший друг работает в ФСБ, и я знаю, что там бывает много ситуаций, когда действительно вмешивается человеческий фактор. Да и вообще вся наша жизнь состоит из этого. Поэтому я хотел показать нелепость отчасти и работы в ФСБ. Но я знаю, почему они вам показались хорошими.
О СЕРВИСЕ «ТНТ-ПРЕМЬЕР»
— Он оказался в новом сервисе просто потому, что «ТНТ-Премьер» — это попытка канала ТНТ прийти к интернетовскому зрителю. Если бы не было сериала «Домашний арест», «ТНТ-Премьер» все равно бы запустили и там флагманскими сериалами выступили бы какие-то другие. Зритель ушел в интернет, телевидение для него неизбежно становится все больше и больше фоновым смотрением. И мы понимаем, что наш зритель — в интернете. Он смотрит сериалы на Netflix или на пиратских сайтах смотрит сериалы — те же самые, которые показывают по ТНТ. Конечно, это тоже попытка какого-то бизнеса для нас. Попытка пойти по пути наших западных коллег с Netflix, Hulu, Amazon и так далее. Это просто единственное сейчас будущее — симбиоз телевидения и интернета.