Композитор Давид Фёдорович Тухманов - сущий кошмар для классификаторов, всегда стремящихся разложить всё по полочкам и заключить в форму строгих определений. С одной стороны, если перечислять шлягеры авторства Тухманова, может показаться, что он сочинил примерно все советские эстрадные хиты (кроме тех, что сочинили Зацепин, Антонов, Добрынин и Паулс). Список тут сколь длинен, столь и разнообразен по стилистике: «Последняя электричка», «Восточная песня», «Мой адрес - Советский Союз», «Как прекрасен этот мир», «День Победы», «Из вагантов», «Родина моя», «Кони в яблоках», «Соловьиная роща» и много-много других. Песенная сюита «По волне моей памяти» с обращением к высокой поэзии - это тоже Тухманов. Многочисленные произведения в академическом жанре - тоже он. При этом впечатляющей стилистической амплитуде и десятках произведений, вошедших в золотой фонд отечественной музыки, Давид Фёдорович остаётся очень скромным и приятным в общении человеком, искренне удивляющимся определениям типа «гений».
Не удивительно, что издателям до сих пор очень хочется собрать лучшие песни Тухманова под одной обложкой и выпустить диск, зная, что он точно найдёт своего слушателя. Правда, составителям компиляций приходится непросто - дух захватывает от того, сколько всего сделано и как круто сделано. Возьмёшь на сборник песню с «По волне моей памяти» - и хочется ещё пять-шесть оттуда же добавить. Возьмёшь произведения «гражданственного звучания» - начинаешь страдать по «Последней электричке». Попытаешься взять всё достойное - получается пятидисковый бокс-сет. Словом, выбор непрост. Составители данного сборника пошли формальным путём: критерием для попадания в альбом стал временной период, который вынесен и в заголовок - 70-е годы. Стало полегче, но не намного: это десятилетие было, несомненно, самым продуктивным для Давида Фёдоровича, поэтому всё равно пришлось много резать. Из «По волне моей памяти» попали всё-таки только «Ваганты», «День Победы» заменили несколькими другими патриотическими песнями, - но всё равно сборник получился таким, что по нему можно изучать разнообразие советской эстрады 70-х. И то, что все примеры предоставлены одним автором, лишний раз свидетельствует об исключительности Тухманова.
Все песни, к счастью, звучат в оригинальных версиях, а не в поздних перепевках. Это позволяет познакомиться с вокальными данными хорошо забытых Людмилы Невзгляд, Марии Лукач и Янины Бразайтене, вспомнить, как начинал Валерий Леонтьев, в чьём исполнении даже «Ненаглядная сторона» звучала как-то «капиталистически», послушать два трека Игоря Иванова, который, в отличие от композитора Тухманова, так и не проявил себя ни в какой другой манере, и т.д. В «Феодосии» Давид Фёдорович адаптирует под свои нужды «Сиртаки», в саундтреке к «Этой весёлой планете» охотно дурачится с инопланетянами, в двух песнях сотрудничает с Александром Градским, а в «России» претендует на авторство неофициального лирического гимна страны. Ностальгировать под диск некогда - потому что постоянно удивляешься широте диапазона Тухманова.