Концертную премьеру нового шоу и альбом Светланы Лободы H2Lo ждали в Москве, пожалуй, с не меньшим или близким к тому вожделением и напряжением, чем программу Земфиры «Маленький человек» год назад. Только не надо брызгаться зеленкой, кидаться в меня тухлыми яйцами, гнилыми помидорами и ошметками сала за богохульство сравнения люрексовой Поп-Дивы из Украины и неземной башкирской Рок-Богини. И это не ошибка корректуры: пафосно-заглавные буквы употреблены специально, с осознанием возможных последствий…
Если оставить в стороне снобистские рассуждения о «высоком авторском искусстве» и «мелкотравчатой попсятине», а рассмотреть сухой остаток с точки зрения массовой востребованности, влияния и размера, то сравнение напрашивается весьма настойчиво — при необходимых, конечно, оговорках. Но и рок-бунтарка Дженис Джоплин, умершая в далеком 1970-м, и живая еще «матерь эпатажа» Мадонна тоже вышли за узкие рамки своего жанра, став глобально востребованными персонами, иконами, сенсациями, объектами экстраординарного внимания.
Просто у нас любят всё и всех сравнивать, а об аналогиях с Мадонной приходится в последнее время слышать очень часто, когда речь заходит о Лободе. Я бы вместо Луизы нашей Чикконе провел несколько иные параллели. Самонадеянно заявившая об открытии новой молекулы кислорода (Lo) в формуле животворящей воды, без которой никто не проживет, артистка расположилась где-то между вульгарной Lady Gaga и благочестивой Kylie Minogue. И в этом парадоксе музыкально-идейной формулы Loboda нашла свою особенную, самобытную нишу.
Еще не так давно неустроенная старлетка, пугливо озиравшаяся на поп-поляне в поисках свободной лавочки, неожиданно и с невероятно реактивной скоростью разрослась до масштаба мегаперсоны. И есть подозрение, что качественно эта истерия вокруг нее несколько отличается от не столь давнего помешательства из-за певицы Натали, например, с ее «Боже, какой мужчина!». Оккупация нашей музыкальной территории украинской гарной дивчиной станет, похоже, долговременным фактором действительности.
Градус ажиотажа в последнее время повышался в геометрической прогрессии — так, что если бы «ЗД», например, подзадержалась с голосованием читателей «МК» буквально на пару-другую недель, то Loboda, скорее всего, взяла бы не только награду за «Видеоклип года» («К черту любовь»), а могла потеснить соперниц и в других номинациях премии ZD Awards, как она, собственно, это уже сделала в своей родной Украине, бескомпромиссно взойдя на трон «Певицы года».
После московской премьеры шоу H2Lo и «порванных» одноименным альбомом чартов в семи постсоветских странах можно считать, что на грядущих музыкальных церемониях по версиям самых разных ресурсов, изданий, телеканалов и радиостанций другие номинантки имеют катастрофически тающие шансы.
...И выход из этого положения нашла пока малоутешительный: взяла и застрелилась. Пусть и понарошку, только на сцене…