Страна талантовРейтинг: 8539

Фильм перескакивает между хроникой гламурных лет на вершине горы и Элтоном

15-12-2024 | 10:51
Просмотров:1Сегодня:1
Фильм перескакивает между хроникой гламурных лет на вершине горы и Элтоном

Переходя к «Элтон Джон: Никогда не поздно», признаюсь, что у меня было некоторое предубеждение. Я чувствовал, что слышал историю Элтона Джона, или, по крайней мере, ту часть, где он становится алкоголиком и наркоманом, и он самая большая звезда в мире, но несчастный, и позволяет всему этому тянуться слишком много лет, чтобы сосчитать, и наконец его спасают трезвость и любовь... Мне казалось, что Элтон рассказывал эту историю так часто, что мне никогда не нужно было слышать ее снова.
Но «Never Too Late», совместно снятый RJ Cutler («Сентябрьский выпуск», «Билли Айлиш: Мир немного размыт») и Дэвидом Фернишем, мужем Элтона, представляет то, что стало мифологией Элтона о быстрой жизни и агонии славы в контексте очень подробного и архивно богатого отчета о том периоде. Поэтому, наблюдая за этим, вы снова что-то понимаете. Мы ощущаем ошеломляющую величину звездности, которой достиг Элтон, сладостный восторг его музыки, а также тревогу и пустоту, которые он чувствовал, и все это передается в сотнях показательных фотографий и фрагментов киноматериалов, а также в расширенных отрывках из записанного на пленку интервью, которое Элтон дал для мемуаров десятилетия назад. Все это снова становится свежим.
Катлер и Ферниш приняли очень умное решение сосредоточиться на самых горячих днях славы Элтона как артиста (1970-1975), достигших кульминации в ночь 1975 года, когда он выступил на стадионе Dodger в Лос-Анджелесе перед 110 000 человек. Его особая магия быстро померкла после этого. Я помню, как купил альбом «Blue Moves» в 1976 году, и хотя я продолжал играть «Sorry Seems to Be the Hardest Word», я просто чувствовал, как страсть Элтона улетучилась. За последующие годы он сочинил много хороших песен, но они уже никогда не будут прежними.
Фильм перескакивает между хроникой тех безумно креативных гламурных лет на вершине горы и Элтоном в 2022 году, во время последнего этапа его тура Farewell Yellow Brick Road, кульминацией которого становится его возвращение на стадион Dodger для его последнего концерта в Америке. Все это может показаться немного приземленным, но портрет сэра Элтона сегодня — удивительно любезный джентльмен, которым он является, семейная жизнь, которую он нашел, — раскрывает и трогает. У него и Дэвида Ферниша двое сыновей, Закари и Элайджа, и вы можете видеть, что он невероятно теплый и любящий отец.
Настолько преданная фигура — возрожденный-Элтон-как-семьянин, что он может говорить о днях 70-х пренебрежительно. Он скажет: «Единственное, что было в моей жизни в тот момент — это работа», как будто нет миллиона 27-летних, которые могли бы сказать то же самое, и как будто его работа — написание и исполнение таких возвышенных песен, как «Your Song» и «Amoreena» и «Philadelphia Freedom» и «Someone Saved My Life Tonight» и «Saturday Night's Alright for Fighting» и «Grey Seal» (если вы никогда ее не слышали, вам нужно послушать оригинальную версию 1969 года) — была просто «работой» не больше, чем сочинение Бетховеном своих симфоний. Элтону действительно стоит дать себе в молодости некоторую поблажку.
Конечно, все эти плохие чувства переплетены с его тогдашней скрытой сексуальностью. И это необычно, слышать в фильме оригинальную запись интервью Rolling Stone 1976 года, в котором Элтон раскрыл свою бисексуальность (и свое одиночество). В то время были некоторые публичные насмешки над частью «би» — над тем фактом, что Элтон не просто сказал, что он гей. Но когда вы слушаете интервью и помещаете его в то, что звезды раскрывали (или не раскрывали) тогда, его героизм возвышается. Оглядываясь назад, Элтон теперь говорит, что это освободило его. Это был первый шаг к тому, чтобы он отпустил своих демонов. Вторым шагом, который не случился еще 14 лет, было то, что он стал трезвым (в 1990 году).
Иногда у меня есть жалоба на музыкальные документы, и в этот раз я действительно ее почувствовал. Некоторые темы буквально требуют, чтобы их исследовали критические голоса — культурные термометры, которые могут рассказать нам, что все это значит. В 70-х Элтон Джон был таким гигантом среди музыкантов, что нам нужно было услышать обсуждение алхимии его музыки, что в ней было нового, как она работала, как она изменила форму искусства. То же самое, хотя и в несколько менее важной степени, касается чрезмерного стиля Элтона со всем, что он выражал на сцене. (Оглядываясь назад, он, возможно, был самым открытым квир -персоной в истории планеты.) С таким дополнительным цветом и пониманием «Элтон Джон: Никогда не слишком поздно» мог бы быть отличным, а не просто очень хорошим. Тем не менее, это фильм, который воздает должное Элтону Джону и тому, что он принес в мир: радость, которую ни один другой поп-музыкант никогда не превзошел.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите
Ирина Мавади3 часа назад
В 70-х Элтон Джон был таким гигантом среди музыкантов, что нам нужно было услышать обсуждение алхимии его музыки, что в ней было нового, как она работала.