Группа «Воскресение» последние полтора десятилетия напоминала огромного травоядного динозавра, которому очень тяжело. Гигантская масса тянула этого брахиозавра к земле и мешала хоть как-то радоваться жизни. Поклонники требовали новых песен - те получались такими смурными, что многие фанаты пожалели о своих заявках. Лидером группы традиционно считался Алексей Романов - но на концертах и в студии верховодил Андрей Сапунов. Таким образом, реальное «Воскресение» всё меньше походило на то, которое было придумано поклонниками.
Тут надо сказать, что подобный диссонанс наблюдался на протяжении всей истории группы. Команда стала легендарной в начале 80-х, когда записала два магнитоальбома. Один из них был сделан при участии Константина Никольского, и многие до сих пор (несмотря на все многолетние протесты фигурантов) надеются, что группа воссоединится в этом составе и будет исполнять «Ночную птицу». «Воскресение» больше всех пострадало от предперестроечных гонений на рок-музыку: команду запретили, Романова вообще посадили за «левые» концерты - фактически группа существовала очень недолго, и о ней судили в основном по тем легендарным пластинкам. С тех пор любое появление Алексея Романова в каком-нибудь составе воспринималось как негласное возрождение «Воскресения», а когда группа действительно официально воссоединилась, от неё принялись ждать неких невероятных подвигов. Подвигов не последовало, поскольку мизантропствующие музыканты не хотели, да и не могли соответствовать народным легендам о себе.
До какого-то момента казалось, что новое «Воскресение» с собой в ладу и делает то, что нравится (ожидания поклонников вынесем здесь за скобки). Но потом оказалось, что концертов у группы очень мало, и Романов для исполнения старых «воскресенских» песен собрал новый мобильный ансамбль с участием Юрия Китаева и Петра Макиенко. А затем и Сапунов объявил об уходе из «Воскресения». Через несколько месяцев неторопливые музыканты сообщили, кто его заменит, и пообещали, что увидеть и услышать нового участника можно будет ещё через несколько месяцев. Посмотрим, может быть, новая кровь заставит нашего апатозавтра если не пуститься в пляс, то хотя бы начать притоптывать на месте.
Ну а Романов и его новое трио тем временем выпустили запись одного из своих прошлогодних акустических концертов. Все песни, кроме, может быть, «Атлантиды», вам хорошо известны, исполнение тоже вполне традиционное, и обложка, выполненная в стиле 60-70-х, только подчёркивает верность традициям. «Снежная баба», «Кто виноват?», «Научи меня жить», «Спешит моя радость», «Я привык бродить один», «Дело - дрянь» - альбом можно воспринимать и как live-сборник лучших песен Алексея Романова, не молодящегося, не открывающего никаких Америк и предстающего в традиционном облике. Но есть и одно существенное отличие от «Воскресения»: Романов и в «Апреле» тоже вполне себе динозавр, но не изнемогающий от лени тяжеловесный зауропод, а резвый и проворный хищник, возможно, даже летающий и точно получающий удовольствие от происходящего. Скорее всего, слушателю тоже будет приятно послушать музыкантов, увлечённых любимым делом.