Признаться, Сукачёв никогда не входил в число артистов, чьи альбомы мне хотелось бы переслушивать для удовольствия. Гарик представляется в первую очередь шоуменом, для которого музыка – лишь одно из средств самовыражения. Он был и остаётся громким на сцене и склонен к ярким жестам за его пределами. Его музыкальные проекты всегда сопровождались яркими вывесками и довольно театрализованным пиаром, на который клевали и публика, и журналисты. Так, «Бригаду С», в которой под «С.» подразумевалась, но не называлась фамилия Сукачёва, он сам окрестил «оркестром пролетарского джаза». Броский слоган, естественно, подхватили раньше, чем задумались о его осмысленности – и к джазу «Бригада» относилась разве что по критерию наличия в составе духовых инструментов, и пролетарии к концу 80-х в стране, а особенно на сцене почти повывелись. Потом Гарик придумал не менее смелый проект с провокационным названием «Неприкасаемые» - коллектив, собранный из лидеров разных видных команд, сразу стал главной российской супергруппой, хотя в рамках своей изначальной концепции просуществовал недолго. К периоду расцвета «Неприкасаемых» относятся главные успехи Сукачёва в области лирических песен, но затем группа постепенно превратилась в сопровождающий состав, а музыкальный стиль вновь вернулся к крикливым боевикам («Моя бабушка курит трубку», «Свободу Анджеле Дэвис!»), рефрены которых так хорошо орать на концертах хором. Сценическая энергетика Гарика для задумчивого русского рока выглядит почти необычной, особенно на контрасте с его негероической внешностью – но у него и песни пишутся так, чтобы их исполнение превращало тебя в грандиозного шоумена. В шоуменскую копилку Сукачёва идут и его фильмы, и каверы дворовых песен и произведений Владимира Высоцкого, и даже алкогольные похождения. Но вот название его недавней группы «Кампанелла каменной звезды» даже для Гарика выглядело чересчур вычурным и не особенно прижилось.
Последние новости про Сукачёва были связаны его с проблемами со здоровьем и подготовкой документального фильма про Алтай – как-то не особенно масштабно, учитывая его обычный размах. Как ни странно, этот вакуум вполне способен заполнить тихо вышедший сборник под скромным названием «The Best». Это довольно редкая возможность обратиться именно к музыкальной составляющей образа Игоря Ивановича, не отвлекаясь на прочие компоненты. Лично для меня стало некоторой неожиданностью, что музыкальный компонент оказался совершенно самодостаточным. Не обязательно даже вспоминать названия и идеология проектов Сукачёва, чтобы получить удовольствие от весьма точной подборки лучших песен, в которой нет практически ничего лишнего. Из хронологического порядка выбивается только «Моя маленькая бейба», а из разных этапов творчества складывается цельная картина – причём даже перематывать ничего особо не придётся. «За окошком месяц май», «Я милого узнаю по походке», «Ольга», «Напои меня водой», «Знаю я, есть края…», «Дорожная», «Моя бабушка курит трубку», «Право на выбор», «Свободу Анджеле Дэвис!», «Белла, чао!»… Это и более чем репрезентативная выборка лучших песен Гарика, и возможность убедиться, что они годятся не только для потных концертных танцев.