Документальный фильм «Scorpions. Вечность и еще один день» (Forever and a Day, 2015) режиссёра Кати фон Гарнье был показан в ночном эфире Первого канала 18 марта 2016 года.
2014 год. Группа Scorpions находится в прощальном турне, и за ней следует съёмочная группа. Финальный тур - неплохой повод для подведения итогов, поэтому свежие кадры перемежаются архивными. Различий, кстати, не так много: у молодых «скорпов» чуть больше волос и чуть шире амплитуда прыжков, но у старых «скорпов» звук чище и задора по-прежнему не занимать. Из-за этого документалистам никак не удаётся выдержать атмосферу пафосного прощания. Спикеры из группы как бы и сами не верят в то, что на этом всё, подчёркивая отменную форму музыкантов и их подлинную любовь к бесконечным гастролям. Зачем тогда все эти трогательные прощания? Кто-то предполагает, что «скорпионы» объявили о прощании, чтобы стать свободнее в своих дальнейших действиях. Уход для них - это не пенсия, а возможность делать что хочешь. Желания их, правда, не блещут новизной, в чём многие признавались ещё по ходу «прощального» тура: хочется приехать домой, отдохнуть, а потом собраться в студии, поиграть - да и опять на гастроли. Мы уже знаем, что так и получилось, и финальный тур Scorpionsоказался не «последним», а скорее «последним в 2014 году». Некоторые люди успели раза четыре посетить «последний концерт», поскольку последний-то нельзя было пропустить. Кажется, они за это на «скорпов» совсем не обижены.
«Вечность и ещё один день» - качественное рокьюментари, но не идеал жанра. 50-летнюю историю группы невозможно уложить в два часа, хотя авторы стараются не упустить основные вехи: покорение немецким коллективом Америки, «Ветер перемен» и встреча с Михаилом Горбачёвым за десять дней до распада СССР, проект с симфоническим оркестром. Видеоматериалов у группы много, и в фильм вошло много фрагментов, способных разволновать поклонников Scorpions. По законам жанра, для ленты были сняты десятки интервью, и порой нельзя понять, зачем нужны некоторые спикеры. Больше всего говорят, естественно, Клаус Майне и Рудольф Шенкер, причём в словах лидеров группы хватает скучных и правильных банальностей - и ты понимаешь, что только их, скажем так, здравомыслие позволило группе столько продержаться. Раскрыть образ Клауса помогает появление Габи, женщины, с которой он, нарушив рок-н-ролльные каноны, прожил всю жизнь.
До некоторых важных вещей, однако, руки создателей картины не дошли. Например, толком не разобран феномен группы, с равным успехом исполняющей хард-роковые боевики и слезоточивые баллады. Не объясняется, как команде удалось добиться успеха с названием, больше пригодным для театрализованной глэм-рок-труппы. Подтянутый Рудольф не рассказывает, зачем в 80-е носил усы, делавшие его похожим на немецкую порнозвезду, а низенький и лысоватый Клаус не вспоминает, сложно ли ему было стать рок-героем, обладая лужёной глоткой, но негероической внешностью.
Есть интригующие моменты и в нынешнем этапе истории группы. Так, нынешний барабанщик Джеймс Коттак выглядит, как пожилой трансвестит, и представлен в фильме только несколькими эксцентричными выкриками и кадрами. Есть подозрение, что ему не дали сказать хотя бы пару предложений, опасаясь, как бы не брякнул лишнего. Хотя кто его знает. Возможно, эти белые пятна заставят поклонников продолжить поиски ответов на вопросы уже за пределами документалки.