Тут в принципе по названию проекта всё понятно. Митя Кумаркин, лоботрясы - шутки прямо-таки на грани фола. Ещё более всё становится понятно при взгляде на трек-лист: «Говно и дно», «Б...ство», «Под сраку лет», «Хер им!», «+Водка-пилотка» и т.д. - видно, что авторы либо очень смелы, либо очень юны. Либо так юны, что глупость им кажется смелостью. Довершает картину картинка на обложке, в которой остроумие часто переходит грань пошлости. Играет группа, разумеется, панк-рок, называя свой стиль «таджик-ин-роллом», и если у вас дойдёт до прослушивания диска, вы услышите много знакомых риффов - очевидно, заимствование панк-стандартов у «Лоботрясов» не считается плагиатом.
К слову, имени Мити Кумаркина мы раньше не слышали. Очевидно, догадываясь о том, что альбом вряд ли получит широкое распространение, калужские панки полностью отключили внутреннего цензора. Или даже вовсе его не включали. В итоге пара здравых идей, которые им удалось изобразить на пластинке, тонут в потоке мата, бреда, незрелых мыслей и полнейшего кавардака в голове авторов. Можно предположить, что в их экспрессивном панк-роке текст вовсе не важен - но это ошибочное мнение: если особенно солёные словесные проходы встречаются там, где можно было выразиться и помягче - значит, «Лоботрясы» шли на это сознательно и, может быть, даже радостно гыгыкали, проорав в студии очередную песню про жопу или говно.
Альбом начинается песней «Про мишку», в которой «Лоботрясы» продемонстрировали своё знакомство с музыкой Александра Зацепина и с сюжетом о застревании Винни-Пуха в норе. В их версии история изложена с юношеским задором и обильным использованием неприличных слов; если вы уже вышли из подросткового возраста, то дождаться, когда станет смешно, будет сложно. В треке «Говно и дно», между прочим, сообщается, что телевизор передаёт одну брехню, но в случае Кумаркина и Ко эта свежая и интересная мысль тонет в, скажем так, легкомысленности подачи: только что вопили про толстозадого мишку, а вот уже примерно на той же ноте высказываются на социальные темы. Ну-ка, ну-ка, прислушаемся к следующей композиции «Худое тело». На очень знакомый рок-н-ролльный мотив Митя старательно выпевает рефрен «нажраться до усрачки в полное говно», причём явно вкладывает в это дело больше души, чем в предыдущую вещь. Странное название песни «Под сраку лет» компенсируется дословным цитированием «моторхедовской» аранжировки, а на, казалось бы, актуальную тему «Московские пробки» группа создаёт унылый и вымученный текст. Возможно, в некоторых случаях «Лоботрясам» стоило не писать сюжетных песен, а просто выкрикивать ругательства - пример песни «Хер им!» доказывает перспективность этого пути.
В целом же рослушивание этой пластинки можно сравнить с прогулкой по минному полю, где роль мин выполняют свежие коровьи лепёшки: вляпываешься то и дело, а стоит группе по ошибке произнести что-то смешное или разумное, как она торопится извиниться за это потоком новых ругательств, причём не самого изобретательного пошиба. При этом драйвовый панк-н-ролл у «Лоботрясов» получается неплохо, а вокал Кумаркина звучит почти идеально для этого жанра. Но вот с тем, о чём петь и на каком сленге, у группы пока полный затык.