Даже если в названии ретро-фестиваля есть слово «Дискотека», лайнап формируют не по стилистическому принципу, а по ностальгическому: что человек слушал в молодости, под это он и пойдёт отрываться в концертный зал, будь то эстрадные итальянцы или группа «Крематорий». Поэтому в списках участников этих мероприятий бывают странные соседства - впрочем, организаторы справедливо считает, что в памяти людской за столько лет всё перемешается, и даже бывшие любители подпольного русского рока не откажутся оторваться под «Музыка нас связала». К сожалению, некоторые форматные рамки всё-таки остаются - так, поставить после «Ласкового мая» группу Metallica пока не решился ни один промоутер.
Составители сборника, в заголовке которого присутствует амбициозное слово «Лучшее», оказались ещё осторожнее. Аудиовоплощение «Легенд Ретро FM» обошлось без рока вообще, да и поп-ностальгию предложили в ограниченном ассортименте. Кроме того, они показали, что один неправильный ингредиент может испортить всё блюдо, ведь даже у ностальгирующих меломанов остаются территории, на которые они пытаются не заходить. Лейбл этого не учёл и оптимистично вставил в сборник не только «Женское счастье» Татьяны Овсиенко и «Снежную королеву» группы «Восток», но и «Карусель» Любови Успенской. На сборнике это можно быстро выключить, а как быть на фестивале? Бежать в буфет, расталкивая прочих зрителей? Это чревато и физическими травмами, и психологическими, если выбежать не успеете.
Будучи ограниченными только рамками каталога лейбла, составители сборника «Легенды Ретро FM.Лучшее» тем не менее решили ещё сузить диапазон. В результате пугающий разнообразием мир ретро-эстрады здесь представлен лишь несколькими своими гранями (и не всегда лучшими). О странной подборке отечественных шедевров 90-х мы уже упомянули, но и западный выбор тоже оказался довольно неожиданным. Чуть ли ни половину трек-листа занимают произведения Ace of Base, их музыкальных близняшек Yaki-Da, а также Arabesque и Baccara, которых можно считать матерями (по крайней мере, крёстными) этих шведских поп-прорывов 90-х. В одиночестве со своей «Феличитой» пребывает Аль Бано Карризи без Ромины Пауэр, а за дитерболенообразное направление поп-музыки единолично отвечает на сборнике Си Си Кетч. Silent Circle почему-то представлены не главным своим хитом, и при таком подборе музыкального материала в хедлайнеры сборника выбиваются Алёна Апина с «Электричкой» и «Ясный мой свет» Татьяны Булановой. Вообще альбом с написанным на обложке словом «Лучшее» обязан быть «более лучшим», а то, когда выберешь по крупицам лучшие песни, напрашивается другой заголовок: «Песни, над которыми смеялись в 90-е».