Сегодня странно вспоминать такое, но каких-то 18-20 лет назад в русском роке был острый дефицит женских голосов. После того как Жанна Агузарова улетела в эмиграцию на Марс, женщин в жанре совсем не стало: от безысходности к женскому року причисляли даже Инну Желанную, которая, впрочем, не поддалась и этно-музыке не изменила. Появись тогда группа вроде «Мураками» с голосистой Дилярой Вагаповой у микрофона -однозначно оказалась бы в лидерах. Но Диляре на тот момент было лет десять, и группы не было даже в планах - а к тому времени, как она появилась, женский рок пришёл в такой порядок, что каким-то новым именам в нём стало тесновато. Земфира, Арбенина, Сурганова, Мара, Маша Макарова, десятки вокалисток средней руки -предложение явно превышало спрос. Ради талантливых новичков этот женский батальон всегда готов потесниться (по крайней мере в сердцах слушателей), но исполнителям качественного мейнстрима пробиться сложнее. Об этом как-то сразу думается, когда слушаешь «Без суеты» - пятый номерной альбом группы «Мураками». Всё у них звучит хорошо и правильно, но полюбить их песни невероятно сложно по нескольким причинам. Во-первых, не отпускает ощущение, что всё это ты уже когда-то слышал: жанр «Мураками» далёк от оригинального, и толкового использования лучших наработок женского рока для привередливого слушателя уже недостаточно. Во-вторых, Диляра и Ко старательно избегают крайностей - не впадают в истерики, не употребляют грубых слов: это где-то похвально, и я не сомневаюсь, что группа сознательно чурается дешёвого эпатажа, однако задача зацепить аудиторию усложняется. А если публику не зацепить, она уйдёт слушать другой альбом. Цеплять, конечно, не обязательно с помощью скандалов, можно атаковать аудиторию отличными мелодиями, которым невозможно противостоять. Увы, здесь в дело вступает «в-третьих»: песни «Мураками» - очень симпатичные, как я уже говорил, «правильные», хорошо сделанные, но быстро вылетают из головы после окончания прослушивания. Это такая типичная музыка «золотой середины» - и в зависимости от отношения к группе каждый выбирает, какое слово тут ключевое: «золотая» или «средняя».
На альбоме тем не менее обнаружено несколько вещей, которые можно представить себе в «Чартовой дюжине» (ну а где ещё: прочим чартам «Мураками» предложить совсем нечего). Это «364», «Минуты», «Мафусаил», «Переправа», «Прости», дуэт с Василием Уриевским «Пальцем в небо». Можно заметить, что песни с использованием лирико-балладных техник получаются у группы чуть заметнее, чем стандартные рок-боевики. И всё равно, чтобы даже перечисленные песни прозвучали по-настоящему ярко, слушатель должен либо самостоятельно их заметить и послушать раз десять, либо его следует к этому направить с помощью аккуратной, но настойчивой промоушн-кампании. С этим пока проблемы. О том, что группа нацелена на коммерческий успех, говорит и её название (спасибо, что не «Коэльо»), и готовность Диляры участвовать в телешоу вроде «Голоса» и «Народного артиста». Солистку благодаря этому стали лучше узнавать, теперь нужно придумать какие-то яркие способы продвижения песен. Ну, или придумать более яркие песни.