С 1997 года Ричи Блэкмор играл в Blackmore’s Night,который он сформировал с женой Кэндис Найт. Поклонники Deep Purple и Rainbow и раньше знали о его увлечении средневековьем вообще и средневековой музыкой в частности, но они не ожидали, что Ричи настолько погрузится во всё это. Они, конечно, пытались относиться с уважением к причудам кумира и к его женщине, но их истинные чувства лучше всего описываются обиженной фразой «нас на бабу променял». Почти 20 лет Блэкмор и думать не хотел о возвращении к хард-роковой практике, но в 2015 году неожиданно объявил о готовности «немного погастролировать с песнями Deep Purple и Rainbow». Был сформирован новый состав Ritchie Blackmore’s Rainbow, и, если вы не попали на английские концерты проекта в 2016-м, можете послушать, как это было, на изданном «живом» альбоме «Live In Birmingham 2016».
Трек-лист концертника заставляет учащённо биться сердце любого «пёрпломана», ну, и «рэйнбоумана»:«Highway Star», «Man On The Silver Mountain», «Soldier Of Fortune», «Long Live Rock "N" Roll», «Child InTime», «Stargazer», «Black Night / Woman From Tokyo», «Smoke On The Water» и т.д. Обратите внимание также на хронометраж треков: обилие восьми- и четырнадцатиминутных пьес намекает на развесистые гитарные соляки старины Ричи (и не обманывает: есть даже инструментальная сюита с цитатами из классики).
Блэкмор в порядке, ему явно в охотку вспомнить молодость и немного отвлечься от музыки барокко. Концертная подборка песен тоже отличная, причём можно заметить, что публика встречала «Man On TheSilver Mountain» из репертуара Rainbow, пожалуй, даже с бОльшим энтузиазмом, чем многочисленную рок-классику от Deep Purple. При этом по ходу прослушивания время от времени возникает ощущение, что это не Ritchie Blackmore’s Rainbow, а какое-то трибьют-шоу средней руки. В конце концов стандартыDeep Purple кто только не исполнял, и «Live In Birmingham 2016» выглядит как один из таких примеров, причём не самый идеальный.
Возможно, дело в вокалисте. Нужно напомнить, что неуживчивый Ричи Блэкмор регулярно менял состав своей «Радуги», приглашая к микрофону таких певцов, как Ронни Джеймс Дио, Грэм Бонетт, Джо Линн Тёрнер и даже Иен Гиллан. Почти у каждого из перечисленных вокалистов работа в Rainbow теперь считается вершиной карьеры: Блэкмор был перфекционистом в том, что касалось его проекта, и вытаскивал (если не выбивал) из людей лучшие качества. В новом составе поёт чилиец Ронни Ромеро, фанат своего тёзки Дио. Для него этот опыт тоже определённо вершина, но только потому, что столь заметных проектов в его творческой биографии не было. Блэкмор не смог или не захотел найти универсального вокалиста, с равным успехом способного показать «Soldier Of Fortune», «Highway Star» и«Child In Time». Да, первые исполнители этих песен постарели и уже не могут их вытянуть, как в молодости. Но и 35-летний Ронни Ромеро поёт всё это так, будто опасается превзойти предшественников. Или, что более вероятно, он просто не способен на это, работая ровненько и средненько - на уровне солиста кавер-группы из райцентра.
Всё это говорит о том, что Rainbow безнадёжно опоздали с возвращением. У Ричи нет идей для новых альбомов, а воссоединение он скромно характеризует как «несколько встреч ради веселья». От новой версии Ritchie Blackmore’s Rainbow априори не нужно было ждать слишком многого - но ведь и веселье у них получается слегка натужным.