Саша Топилов назвал нас психоделическим акустическим роком. Но мне кажется, что агрессивный фольк вписывается лучше. С акустикой был такой мейнстрим года два назад - возвращаться к фольку, искать корни. Их было так много, что хотелось разбивать укулеле об головы играющих на укулеле, потому что они были везде. И практически в каждом проекте считали, что можно выйти и что-нибудь легонечко сыграть на банджо и будет очень красиво. Может, так и было, но, как показало время, - это был мейнстрим, и он ушел, а остались те, кто действительно хотел играть. А что касается того, почему акустика возвращается, - мне кажется, люди стали немного тоньше воспринимать, а акустика лучше всего позволяет расширить спектр как по извлечению, так и по восприятию. Можно уйти в убедительно-агрессивное форте, можно тянуть пиано настолько назад, что звук будет хрустальным и абсолютно непобедимым в тоже время, - акустика рождает огромное количество таких дуальностей. Можно навалиться на инструмент всем телом и срезонировать вместе с ним или можешь на вытянутых руках выщелкать мелодию или ритм.
Все началось с того, что мы с Ирой написали несколько вещей и решили показать небольшому кругу друзей. И Саша Овсянкин (архитектор и человек-много-что-еще) спонтанно, но очень четко и хорошо придумал нам название - "Экипаж Калипсо". Забавно, но Калипсо - это мой корабль детства, если можно так сказать, с которым у меня связаны воспоминания. Фильмы, которые я смотрел еще в советское время. Синяя бездна, вот этот вот Кусто в красной шапочке, которые носят водолазы. Так что образ и название оказались очень близкими и удачными. Правда, красная шапка прижилась пока только у меня. У Иры с ней как-то не сложилось.
Одесса.
Я не родился в Одессе, я Одессу приобрел, уже будучи довольно взрослым человеком, влюбился в нее и остался здесь, и да - она звучит для меня очень по-особенному. Тот саундтрек, который предлагают для туриста, мне не нравится. Здесь должна звучать своя музыка. Честно говоря, я не знаю, как звучит Одесса, но она звучит по-своему: благородно и всепрощающе. У нее очень тонкий отзвук, она уходит во дворы, разветвляется в лужи, бабушек и котов. Очень нежная, едва уловимая мелодия.
В Одессе очень хорошо видно, что нет пророка в своем отечестве. Так было, так есть и так будет, и от этого никуда не деться. Для того, что рассказать одесситам о своему существовании, нужно поехать в Киев на условный "X-Factor", поклониться в ноги верховным жрецам, засветиться на телевизоре и тогда, может быть, одесситы обратят на тебя внимание. Кого-то это делает известным, но всех остальных эта мясорубка перерабатывает и сплевывает. В Одессе всегда было хорошо и уютно в "Шкафу". Он дает надежду, что мы все-таки кому-то нужны.
В Одессе тяжело играть немодную музыку. Обычный период становления группы - два года. Если они протянут, то могут говорить, что да - мы группа. Но необходимо очень много выступать, несмотря ни на что: пустые залы, снобизм других музыкантов. В Одессе нет музыкальной сплоченности, хотя не уверен, насколько это важно. Можно удачно писать в стол - очень удачно, но в итоге все равно важен результат и понимание того, что ты делаешь это для себя и мнение других не столь важно. Мы с Ирой играем вместе уже 7 лет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: NA’AR: НОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МУЗЫКЕ
Голос Країни.
Нас позвали, и мы даже выступили в прошлом году и провалили первый кастинг. Мы пытались петь свой материал, но нам сказали: нет, ребята, вы будете петь кавера.
(Пометка в блокноте: Обязательно запомнить брезгливо-задумчивое лицо Димы в тот момент, когда он произносит "петь кавер". Это очень важно. - прим автора.)
И мы сделали кавер на Робби Уильямса - "Let me entertain you", сделали Stereophonics - "Maybe Tomorrow", но ливней успеха я не почувствовал. Потом звонили с X-Factor и еще пары мест, но мы ответили, что кавера не играем и в этом фарше участвовать больше не будем. Телевизор - это реальное зло. Это людоеды, которые едят одних и показывают, как они это делают, другим.
Будущее.
Со временем мы будем перебираться в театральную обстановку. Есть идея связать и буто и Экипаж Калипсо. Они просятся друг к другу. Мы думаем над новым проектом, который покажем чуть позже, скорее всего, в мае. В апреле сделаем презентацию, как только с местом определимся.
Мы - два взрослых, неперспективных человека, которые играют немолодежную музыку. Мы играем то, что нам хочется. И когда мне говорят - вы очень классные, но если вот здесь убрать это, а здесь добавить это или уйти в fade-out, будет еще лучше, то меня такие разговоры немного бесят. Все наши вещи проходят огромную корректировку, мы много работаем, а не пишем что-то и говорим: а вы теперь слушайте, что мы написали. Мы работаем над мелодикой, лиричностью, часто ругаемся. Мы готовы уйти к саунд-продюсеру, но не готовы ломать собственные идеи. Продюсер, пытаясь сделать нас лучше, тем самым делает продукт. Но мы не продукт, мы пишем музыку. Наверное, это очень заносчиво, но я бы хотел оставить наше первоначальное влияние на нашу музыку. Ты пишешь очень важный для себя текст, а потом в него добавляют прилагательные, и ты перестаешь видеть в своем тексте себя.
Я не хочу перечеркивать мысли о продюсерах, потому что верю, что симбиоз - одна важнейших вещей в эволюции, когда пазл складывается не насильно, и все происходит в правильное время в правильном месте.