Natali StarРейтинг: 31389

Filatov & Karas: «Мы просто пишем музыку, которая нравится людям»

01-04-2024 | 20:36
Просмотров:4Сегодня:1
Filatov & Karas: «Мы просто пишем музыку, которая нравится людям»

Сейчас и медийные персоны, и обычные люди подводят для себя итоги года. По данным портала TopHit, в уходящем году треки Filatov & Karas прозвучали на радио в России почти 3,5 миллиона раз. Вы по этому показателю уступили только Диме Билану и стали самими ротируемыми российскими исполнителями в жанре электронной танцевальной музыки. Как вы сами думаете — чем обусловлена такая популярность и какими достижениями в 2022 году вы особенно гордитесь?

Очень круто, мы про эти цифры не знали! Классная информация, на самом деле! Такая популярность связана, наверное, с тем, что мы стараемся выпускать музыку, востребованную аудиторией и одновременно резонирующую с форматами радиостанций. Плюс мы пишем не только русскоязычные треки, которые подходят под формат «Русского радио», но и англоязычные, которые легко встраиваются в эфир «Европы Плюс» и Energy. В 2022-м мы получили несколько музыкальных премий, включая Top Hit Music Awards и, судя по цифрам TopHit, усилили свои позиции на радио. В интернете нам также удалось нарастить свою аудиторию, несмотря на уход из России некоторых стриминговых сервисов.

На ваш взгляд, популярная электронная музыка сейчас находится на подъеме? Какие предпосылки вы видите для дальнейшего развития EDM?

Мы считаем, что хайп, связанный с электронной музыкой, сегодня уже прошёл. Пик популярности EDM пришелся на начало 2010-х годов, когда на всех стриминговых площадках бесконечно крутилась Swedish House Mafia. 10-15 лет назад было много новых героев, а сегодня в топе остались те же Дэвид Гетта или Тиесто, и альтернативы им пока не видно.

Ваш клип «Satellite» набрал недавно 10 млн просмотров на YouTube. В чем, на ваш взгляд, залог его успеха? И какие усилия вы прилагали по его продвижению?

«Satellite» набрал 10 миллионов просмотров, а наш клип «Time Won't Wait» — все 100 миллионов. Для продвижения этих клипов мы особо ничего не делали, мы просто пишем музыку, которая нравится людям. Поэтому они её стримят даже спустя какое-то количество лет после релиза. Плюс наши клипы поддерживают телеканалы.

Еще одним вашим успешным проектом стал трек «Движ». На ваш взгляд, реально ли в современных условиях оставаться «на позитиве и постоянном движе»? Удается ли это вам самим? Если да, то поделитесь, как?

Вообще «оставаться на позитиве и на движе» - это, наверное, единственный выход в наше непростое время. Когда ты постоянно занят каким-то клёвым делом (а музыка – это хорошо), то позитива в жизни становится как-то побольше.

Как возникла идея сделать трек «Keep on» — англоязычную версию песни Владимира Кузьмина из репертуара Аллы Пугачевой «Надо же»? Как создавался клип на этот трек?

Идея переосмыслить песню Аллы Пугачёвой «Надо же» возникла у нас года четыре назад. Мы собрались в так называемом Writing Camp, где писали музыку с разными авторами, продюсерами, вокалистами. На седьмой день, написав уже 15 треков, мы дико устали. И у нас оставалась последняя рабочая сессия с темнокожим англоязычным чуваком по имени Джонни Кей Палмер. Пока я летел на этот Writing Camp, слушал всякую нашу ретроспективу, и особенно меня почему-то заклинило на песне «Надо же». Я дал послушать этот трек Джонни Палмеру, и он сказал: о, какая клевая песня. Я предложил ему сделать английский вариант, мы сразу набросали текст и что-то с ним записали. Но по итогу песня нам «не зашла», и мы решили, что выпускать её не стоит. Потом как-то мы к этой песне опять вернулись и поняли, что нам в ней не нравится то, как Джонни спел. Далее мы переписали трек с голосом Джоэла Эдвардса из Deepest Blue – и всё сразу встало на свои места! И мы поняли, что трек нужно выпускать! Ну а если говорить о клипе на эту песню, то его нам сняли те же люди, которые снимали наш «Движ». Они поехали жить в Стамбул, а мы в какой-то момент там оказались проездом на Amsterdam Dance Event. Созвонились, задержались на несколько дней, взяли в аренду оборудование и сняли клип.

Невероятный успех в свое время завоевала «Лирика» «Сектора Газа» в вашем исполнении. Почему из всего наследия Юрия Хоя была выбрана именно она, какие были еще варианты? В чем, на ваш взгляд, секрет неиссякаемой популярности «Сектора Газа» в России?

«Сектор Газа» — это подлинно народная группа. Плюс они выстрелили в то время, когда в музыке еще не было такого обилия мата. Это, безусловно, привлекало к ним внимание. «Лирика», кстати, — одна из немногих не матерных песен «Сектора». Сама идея её переделать была не нашей, а рекорд-лейбла. На тот момент мы не делали русскоязычных треков вообще, и в России нас мало кто знал. Стало ясно, что надо эту брешь закрывать, и наш первый сингл на русском языке «Лирика» выстрелил как нельзя лучше.

Вы адаптировали в танцевальном ключе песню группы «Ария» «Возьми мое сердце». Но здесь, в отличие, от «Лирики», вы написали практически новый трек, сохранив лишь припев. Почему было сделано именно так? Как шли переговоры с авторами этой песни и как они оценили результат?

Мы подумали, что «заигрывание» с рок-музыкой может получиться интересным для слушателей. После «Лирики» сделали трек с сэмплами из Виктора Цоя. Мы старались и стараемся делать это не однотипно, а с какими-то новыми идеями. В какой-то момент наш выбор пал на «Возьми мое сердце». Это была не самая очевидная песня «Арии» на тот момент, но нам очень понравился припев. В тот же период мы говорили о коллаборации с Гариком Бурито. И именно с Гариком мы сделали «Возьми моё сердце», дописав куплеты. На наш взгляд, трек получился удачный. Коммуникациями с авторами и очисткой прав занималась рекорд-компания. Были выполнены все условия договора, и всё в итоге состоялось. Попутно замечу, что давно в музыкальном бизнесе и все наши переработки и ремиксы всегда делаем на 100% легально.

Каким образом трек от Filatov & Karas попал в американский фильм «Мой сын Хантер»?

У нас есть шведский менеджер, его зовут Орландо Джон, и он достаточно влиятельный человек в кино- и шоу-бизнесе. У него есть букинг-агентство, которое занимается, в частности, и нашими делами, а также агентство, которое занимается киноактерами. Сам Орландо занимается, в том числе, и карьерой Роберта Дави, которого вы наверняка видели в гангстерских боевиках. Так вот, в какой-то момент Орландо Джон решил попробовать себя в качестве режиссера и его дебютом стал фильм «Мой сын Хантер» о сыне нынешнего президента США Джо Байдена. Продюсерам понадобилась клубная композиция для начала фильма, и нужно было сделать это быстро. Орландо спросил нас: «Парни, вы можете помочь – нам нужно сделать трек в сжатые сроки». Мы, конечно, согласились и быстро адаптировали одну нашу старую демку под трек, который звучит в открывающей сцене «Моего сына Хантера».

Как собираетесь встречать Новый год? Не планируете ли выступления в праздничную ночь? Часто ли вообще празднуете «у станка»?

На самом деле, в последние годы мы работали каждый Новый год. Исключением стал «ковидный» 2021-й год. Наше новогоднее выступление слетело, и мы впервые за много лет праздновали в кругу семьи. В этом году похожая ситуация — после объявления о частичной мобилизации наши новогодние выступления отменились. Поэтому празднуем Новый год как нормальные люди, дома, а не летая по гастролям (смеется). Впрочем, в январе у нас опять начинаются концерты.

 

 

 

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите
Юрий Маркин26 дней назад
... и носят бейсболки в поддержку Америки, ну такое...