Natali StarРейтинг: 31459

Творческого тандема Леннон — Маккартни, которым подписано большинство песен The Beatles, не существовало: музыканты писали песни по отдельности

12-03-2024 | 21:11
Просмотров:3Сегодня:3
Творческого тандема Леннон — Маккартни, которым подписано большинство песен The Beatles, не существовало: музыканты писали песни по отдельности

В начале 1960-х было решено, что битловские композиции будут публико­ваться с двойной подписью «Леннон — Маккартни» (на первых порах порядок иногда был обратный: «Маккартни — Леннон»). Исключения — разумеется, песни, которые сочиняли Джордж Харрисон и Ринго Старр (у последнего их было две за всю историю The Beatles), а также несколько треков с коллек­тивным авторством: например, инструментал «Flying». У Джона и Пола же действительно формально нет ни одной «сольной» композиции в битловских альбомах — более того, когда у Леннона в 1969 году стартовала внебитловская карьера, первый сингл «Give Peace a Chance» все равно по инерции был подпи­сан обеими фамилиями. 

«Леннон — Маккартни» — не только коммерческий бренд. Двое основных сонграйтеров The Beatles в самом деле сочиняли песни вместе или, по крайней мере, помогали доводить до ума идеи друг друга. Динамика их сотворчества менялась со временем: в первой половине 1960-х они нередко работали в связке, а во второй чаще приносили на репетиции уже более или менее готовую «рыбу» композиций. Это объяснялось просто: «С тех пор как они начали всерьез писать музыку в 1962 году, их жизненный распорядок — с гастролями, съемками фильмов и записями — приводил к тому, что Леннон и Маккартни почти все время проводили вместе: в гостиничных номерах, гримерках и залах ожидания, где они работали над песнями, чтобы скоротать время, — писал Джонатан Гулд в книге „Can’t Buy Me Love: The Beatles, Britain, and America“. — Но в 1966 году в жизни группы впервые случился период, когда их профессиональные обязательства резко сократились  . В эти три месяца… каждый из музыкантов оказался фактически предоставлен сам себе»  . Тем не менее и в зрелый период Джон и Пол довольно часто были вовлечены в работу над песнями друг друга, в чем можно убедиться, например, посмотрев на репетиционный процесс в фильме Питера Джексона «The Beatles: Get Back». А некоторые композиции, как и раньше, «склеивались» из их автономных творческих идей — как «I’ve Got a Feeling», в которой основная часть принад­лежит Маккартни, а фрагмент, начинающийся со слов «Everybody had a hard year» — Леннону. В этом смысле она наследница более ранних «We Can Work It Out» или «A Day in the Life», тоже устроенных подобным образом. 

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите