Natali StarРейтинг: 31452

Первая звукозаписывающая компа­ния, в которую пришли The Beatles, отказалась с ними работать, решив, что «участникам группы не хватает таланта»

12-03-2024 | 21:08
Просмотров:1Сегодня:1
Первая звукозаписывающая компа­ния, в которую пришли The Beatles, отказалась с ними работать, решив, что «участникам группы не хватает таланта»

Речь, очевидно, про прослушивание битлов в студии фирмы Decca — одного из двух британских мейджор-лейблов тех времен — 1 января 1962 года. О сес­сии договорился Брайан Эпстайн, новоиспеченный менеджер ансамбля (к тому моменту он работал с The Beatles меньше месяца), а группа выступала перед сотрудниками Decca в составе Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Хар­рисон и Пит Бест (первый битловский барабанщик; вскоре его сменит Ринго Старр). 

По разным причинам студийная сессия сразу не задалась. Битлам не разре­шили использовать их проверенное многочисленными концертами обору­дование, попросив воткнуть инструменты в студийную аппаратуру, на которой неопытные музыканты не могли с ходу выстроить требуемый звук. Сама ситуация экзамена заставляла их нервничать — единственным студийным опытом группы до той поры была запись с Тони Шериданом в Германии, где они выступали как аккомпанирующий состав. В сет-листе, который состав­лялся при активном участии Эпстайна, оказалось всего три оригинальных композиции, остальное — кавер-версии стандартов: от рок-н-ролла до мюзик-холла и «Bésame Mucho». Пять песен с пленки, записанной в тот день, спустя много лет вошли в битловскую «Антологию» — и, честно говоря, контуры великой группы в этих сыро сыгранных композициях почти не угадываются; задним числом отказ лейбла от сотрудничества с The Beatles можно понять. 

Формулировка отказа по-прежнему остается объектом споров. Дик Роу, главный в Decca по артистам и репертуару, отрицал, что когда-либо про­износил приписываемую ему фразу «Гитарные группы выходят из моды, мистер Эпстайн» (позже, уже на волне успеха The Beatles, Роу подпишет на Decca их главных конкурентов, The Rolling Stones). Доподлинно неизвестно и то, говорил ли кто-либо напрямую о том, что битлам, дескать, не хватает таланта. Некоторые исследователи полагают, что против группы просто-напросто сыграла их ливерпульская прописка: лондонской компании было сподручнее иметь дела с ансамблем из местного района Дагенхэм, Brian Poole and The Tremeloes, который успешно прошел прослушивание в тот же январский день. 

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите