Музыкальный КЛУБРейтинг: 14409

Вячеслав Петкун: «Рэперы в России заняли нишу рок-музыкантов»

03-11-2017 | 09:43
Просмотров:7Сегодня:1
Вячеслав Петкун: «Рэперы в России заняли нишу рок-музыкантов»

«Половинка», «10 капель» «Танцы», «Оно» - это лишь часть хитов команды, полюбившейся слушателям с момента появления на сцене. Запоминающийся вокал, харизма лидера, точно попадающие в цель тексты и яркие мелодии обеспечили успех коллективу, чью музыку называли по-разному – поп-роком, софт-роком, брит-попом. Какие бы определения ей не давали, главное, что она отличалась от других песен, звучавших тогда на российских площадках. Первый самый яркий прорыв произошел после выхода композиции «Город» в 1999-м. В 2002-м фронтмен начал играть роль Квазимодо в российской версии мюзикла «Notre Dame de Paris», постановке, которую до сих пор вспоминают зрители и критики. Хотя, по словам артиста, сейчас и он, и другие участники его группы стали спокойнее и мудрее, история продолжаются, а интерес поклонников не ослабевает.

 

Вячеслав Петкун: «Рэперы в России заняли нишу рок-музыкантов»
Предоставлено пресс-службой артиста.
 

- Вячеслав, группа «Танцы минус» появилась в середине 90-х, в тот период, о котором у музыкантов остались самые разные воспоминания – как положительные, так и отрицательные. Какие у вас?

- У меня с этим периодом положительные ассоциации, он вызывает приятную ностальгию. Приятна она тем, что времена были вольные, и каждый, имея способности и желание, мог добиться чего угодно в любой момент. С людьми происходили совершенно неожиданные метаморфозы. Это касается и музыки, и других видов творчества – кино, например, и бизнеса. Жизнь бурлила, многие пытались делать какие-то открытия, и это работало. Появилось очень много клубов, неограниченное количество возможностей. Очень жаль, что мы не воспользовались этим впоследствии, и тенденция, проявившаяся в то время, не получила дальнейшего развития. Тогда музыкант мог написать хорошую песню, которая через день звучала на радиостанциях, вещавших хотя бы на два больших города, а через три дня ее уже все знали, потому что к этому был интерес, такой, как сейчас к рэп-баттлам.

- Кстати, почему, как вам кажется, за последние годы рэп стал так популярен в нашей стране?

- На мой взгляд, сегодня эта та ниша, которую раньше – в 80-90-е - занимали рок-музыканты. В российской музыке всегда важную роль играл именно текст, никто не воспринимал ее в отрыве от содержания. Сегодня эти тексты, это содержание показывают рэп-музыканты.

- А что происходит сейчас с роком?

- Большое время рока, как и некоторых других направлений, прошло. Никто же сейчас не ходит в штанах с заклепками, не вопит истошным голосом, играя треш-метал. Есть, конечно, какие-то маргинальные персонажи, но среди общей массы их не так много. И те люди, которые раньше могли бы исполнять рок-музыку, пишут те же самые тексты, насыщенные смыслом, только уже на новом витке, облекают их в другую форму. Фактура изменилась.

- Как вы чувствуете себя на современной сцене?

- Вполне комфортно и спокойно. Мы давно уже не пытаемся кому-то что-то доказать, кого-то перепрыгать, мы заняты собой, каждый – своими делами, а параллельно, в свободное от этого время – еще и совместным творчеством. Наверное, скоро сядем в студию и снова что-нибудь запишем.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите