Музыкальный КЛУБРейтинг: 14450

Рената плюс Земфира: на спектакле Литвиновой «Северный ветер» глаза плачут

16-09-2017 | 09:58
Просмотров:10Сегодня:1
Рената плюс Земфира: на спектакле Литвиновой «Северный ветер» глаза плачут

«Северный ветер» в МХТ еще до выхода вызвал неслыханный ажиотаж — билеты раскуплены за несколько месяцев до премьеры. Объяснение — имя автора и режиссера: Рената Литвинова плюс певица Земфира (Рамазанова), взятая в союзники в качестве композитора.

 

Рената плюс Земфира: на спектакле Литвиновой «Северный ветер» глаза плачут
фото: Екатерина Цветкова
Рената Литвинова вступила на режиссерскую территорию.
 

За два премьерных дня «Северный ветер» посетило много знатных гостей. «Вчера у нас Пугачева была», — не без гордости сообщает мне сотрудница МХТ. Ну и с телевидения много. 

В общем, светская часть премьере обеспечена. Но театр — не шоу-бизнес, здесь модное имя не является пропуском в искусство. Кроме понтов надо что-то посерьезнее предъявить. Рената Литвинова предъявила «Северный ветер», который не застудил, а вызвал много эмоций, и самых разнообразных. В общем, коллективной заморозки от его мертвенного дуновения не случилось.

Замечу, это второй приход киноактрисы и сценариста Литвиновой в Художественный театр. Несколько лет назад режиссер Адольф Шапиро неожиданно для многих пригласил ее на роль (ни много ни мало) Раневской в «Вишневом саде». Мне она тогда очень понравилась, несмотря на неровный и ломкий для сцены голос, бросающуюся в глаза сценическую неуверенность и неопытность. Но ее индивидуальность тогда победила, и даже скептики признали: «Может». Теперь Рената вступила на режиссерскую территорию, а здесь то, что простительно актрисе, не прощается постановщику. Итак, смотрим ее режиссерский дебют.

По темному занавесу косо летит снег, свистит ветер. Правда, занавес какой-то не серьезный, не основательный, а так, хлипкая занавесочка, которую того и гляди сдует этот самый северный — не южный же. Однако за занавеской окажется комната, залитая теплым светом. Стол, за которым собралось некое семейство встретить Новый год. Какой именно? Да от рождества Христова какой-то — не имеет значения. Даже одежды героев путают карты: то ли это 30-е годы с женскими широкоплечими пиджаками и волнистыми плойками в прическах, то ли вообще начало прошлого века с бархатными платьями. А может, и сегодняшний прикид стюардесс с литыми пиджачками и узкими юбочками.

Нет, все-таки любит Рената небо, стюардесс, самолет — как будто с экрана в МХТ перекочевала часть ее фильмов. В декорационном окне плывут облака, слышен гул мотора, входит стюардесса. Конечно, красавица в костюме цвета стального крыла.

Ее зовут Фанни, и она невеста Бенедикта, сына Маргариты. Впрочем, за новогодним столом значительно больше родственников, и сразу не разобраться, кто кому кем приходится. Тем более что текст, который они произносят, еще больше вносит смуты в сознание.

— И как только я взглянула на тебя — я поразилась, как же я тебя люблю, хоть и видела впервые. Северный ветер, холод воспитали нас. Сжимаешь руку в кулак...

Вы такая красивая, такая красивая, что я готов...

Я буду любить тебя всю жизнь — до гроба и после гроба.

Стюардесса, почтальон в костюме военного летчика, оперная дива в платье с блестками. Столетняя Алиса (может, и из Зазеркалья, кто знает) и ее Тень. Я не говорю про профессора Жгутика, который от несчастной любви из хирургов-косметологов переквалифицировался в прозекторы, сохранил на память заспиртованный нос возлюбленной Ады и время от времени показывает всем баночку с ним. Время от времени приходит смерть — красотка в строгом мужском костюме — и кого-то прибирает. В общем, уводит в мир иной...

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите