muzikalnaja dorogkaРейтинг: 23775

Слушать важнее, чем слышать! Эвелин Гленни о "Щелкунчике" и не только

09-12-2017 | 11:44
Просмотров:10Сегодня:1
Слушать важнее, чем слышать! Эвелин Гленни о "Щелкунчике" и не только
  • ЭКСКЛЮЗИВ
  • Общество
  • Изобразительное искусство
  • Литература
  • Пресс-релизы телеканала
  • Конкурс "Щелкунчик"
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Театр
  • Приглашаем на съемки
  • Наука
 
 

08.12.2017 | 13:20

Слушать важнее, чем слышать! Эвелин Гленни о "Щелкунчике" и не только

 

 

С 4 по 11 декабря в Москве проходит XVIII Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». Наш корреспондент Юлия Зиньковская взяла эксклюзивное интервью у члена жюри конкурса Эвелин Гленни - шотландской перкуссионистки, композитора, трехкратного лауреата премии «Грэмми» и Дамы-Командора ордена Британской империи.

Ю.З. - В «Щелкунчике» участвуют дети до 15 лет. Ваши впечатления о таких юных талантах?

Э.Г. - Уровень очень и очень высок! Мы привыкли к тому, что в России фортепиано, струнные, духовые и ударные инструменты пользуются большим спросом. Мне доставляет огромное удовольствие видеть потрясающую музыкальность этих маленьких детей. В столь юном возрасте быть такими старательными - фантастические дарования!

Ю.З. - У Вас появились любимцы? Может быть, кто-то напомнил себя в детские годы?

Э.Г. - Я начинала играть на ударных, когда мне было 12. Это достаточно поздно, особенно, если говорить об участии в таком конкурсе, как «Щелкунчик». В этом возрасте ребята уже на хорошем уровне, а к 15 они становятся настоящими мастерами! Но я точно знаю, что молодой музыкант вырастает, если вокруг него создается некий баланс между интенсивной практикой, хорошим учителем и настоящим кайфом, который должен получать даже начинающий исполнитель от того, что он делает. Это свобода творчества, это настоящее наслаждение, это то, что ощущается с самого начала пути. В возрасте 15 лет я решила стать профессиональным музыкантом, я постоянно думала об этом. И здесь, может быть, мы похожи с маленькими «Щелкунчиками».


Автор фото: Вадим Шульц

Ю.З. - Не мешает ли отсутствие физической силы играть на ударных девочкам?

Э.Г. - Нет, я думаю, не мешает! Иногда препятствие - это высота, иногда - длина и «протяженность» в пространстве ударной установки. То есть для меня высота всегда была более сложной задачей! Физическая сила не так важна. Каждый развивается индивидуально. Но талант в данном случае важнее роста и силы, это совершенно второстепенные параметры.

Ю.З. - Тогда почему существует стереотип, что ударные инструменты лучше поддаются мальчикам?

Э.Г. - Сама не знаю! Я начинала заниматься на ударных инструментах в школе, обычной «музыкалке» в Шотландии, и в моей группе был всего один мальчик! Ударные захватили девчонки! И, наоборот, когда я училась в Королевской академии музыки в Лондоне, я была единственной девушкой в окружении «ударных парней». Почему так случается? Наверное, вкусы, предпочтения или «скачки» в развитии музыкальной истории.

Ю.З. - В финал конкурса «Щелкунчик» не вышел ни один участник, играющий на ударных инструментах. Как это можно объяснить?

Э.Г. - Сложный вопрос! Понимаете, как член жюри, я обязана к каждому относиться одинаково, судить по одной шкале развития таланта. Юный исполнитель должен быть тронут музыкой, он должен быть восхищен собой и тем, что он делает, но одновременно он должен быть техничным, уметь импровизировать. Участники, играющие на ударных, были слишком молоды! Должна отметить, что «ударные способности» можно развить, только играя на нескольких инструментах разного рода, поэтому рост дарования каждый раз проходит по очень непростому сценарию! Понимаете, игра на скрипке противоположна по звучанию игре на виолончели, перкуссия не схожа с барабанами, вообще, ударная группа инструментов очень разнообразна: литавры, бубен, вибрафон, колокольчики, сами барабаны, которые входят в состав классической ударной установки (наряду с тарелками, разнообразными хай-хэтами, райдами и так далее). Если обобщить, то перед музыкантом стоит огромное количество путей развития, возможностей сочетать разные инструменты. У каждого творческого человека есть своя тонкая нить, которая ведет его к правильному развитию и которую нельзя рвать. Для «Щелкунчиков» эта нить может проявиться чуть позже.


Автор фото: Вадим Шульц 

Ю.З. - Вы бы участвовали в таком конкурсе в детстве?

Э.Г. - Мне кажется, нет, потому что во мне абсолютно нет духа соревнования, я не умею бороться с соперниками. Мне нравится, что у меня всегда есть некая свобода - возможность самовыражения, возможность наслаждаться «игривостью» вдохновения, своим творчеством.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите
ℳℒℋί₸ -❧6 лет назад
Спасибо, Ирочка! Интересное рядом! Таланты есть и им - светлая дорога вперед!
Спасибо за интересную статью!
6 лет назад
Всё интервью не вошло...много текста..
спасибо за статью.