Финальный чарт этого года не сверкает новинками, словно праздничная елка, но в целом отражает музыкальную картину-2020 со всеми ее странностями. Возможно, именно так и должно выглядеть кризисное изобилие.
Ноябрь и декабрь — традиционное время раскрутки новых хитов, но сейчас последний месяц года выглядит в этом отношении немного бледновато. Видимо, фактический запрет на концерты (разрешенные четверть зала, как уже было много раз отмечено, — лишь иллюзия работы индустрии) стал причиной, по которой звезды решили притормозить с новинками до лучших времен.
Впрочем, вброса новых потенциальных хитов можно ждать в новогодних эфирах. В этом году телевизор — одно из немногих разрешенных новогодних развлечений, так что потенциально большие рейтинги придают праздничным премьерам неплохую перспективу на будущее. В настоящем же есть три весьма бойких хита от Zivert, «Касты» и «Би-2».
Для Zivert уходящий год стал удачным временем, если, конечно, не считать скомканного гастрольного графика. Несмотря на невероятный ажиотаж вокруг Клавы Коки как горячей штучки сезона, Zivert уже второй год подряд гордо ходит в хитмейкерах и не собирается расставаться с этой репутацией. К весьма удачному, как выяснилось, коллабу с Бастой прибавилась еще одна сольная песня «Многоточия», и иногда очень хочется взглянуть на музыкальный склад, с которого артистка берет свои хиты. Не исключено, что там есть запасы и на следующий год.
«Каста» и «Би-2» ворвались в чарт с треками, локомотивами для которых стали клипы. А точнее — настоящие видеоблокбастеры. Для визуализации прошлогодней «Выходи Гулять» вдохновением стал белорусский полицейский беспредел, и эта тема была отыграна сполна в драматичном и лихо снятом клипе.
«Би-2» вложили в одну из самых коротких своих песен рекордный бюджет и массу амбиций, и в результате клип на «Бог Проклятых» превратился в навороченный триллер в мрачной эстетике романов Чарльза Диккенса. Удивительным образом у этой песни вышло продолжение. Juke Box Trio записали свой кавер и даже сняли клип, что в эпоху тотальной экономии, наверное, можно считать верхом расточительства. Кстати, их ролик тоже вышел костюмированным, но в отличие от видео «Би-2» по картинке больше напоминал сериал «Острые козырьки», где речь идет о криминальном мире Великобритании двадцатых годов.
В альбомном чарте пока нет новостей о том, что местный хип-хоп стремительно теряет позиции. За поп-музыку отбиваются американка Тейлор Свифт и наш Feduk. Кстати, оба альбома, и заокеанский «evermore», и местный «Йай», получились не совсем типичными для артистов, которые их записали. Тейлор Свифт продолжает свою музыкальную эволюцию: она прославилась как кантри-старлетка, потом погрузилась в высокобюджетный поп, а теперь выдала альбом довольно тихих, но по-своему милых песен.
Feduk тем временем вроде бы нашел почти идеальных музыкальных продюсеров. «Йай» он записывал под патронажем группы Cream Soda, и есть все основания полагать, что участники этого коллектива Дима Нова и Илья Гадаев превращаются еще и в продюсерскую команду, которая может работать с разными артистами. По меркам прошлых релизов Feduk «Йай» абсолютно нетипичный для него альбом, где диско переплелось с трэпом, а хаус — с экспериментальной электроникой. Но, видимо, совместная работа продюсеров и артиста как раз заключается в том, чтобы «поженить» то, что, казалось бы, мало друг другу подходит. В результате получилась прямо-таки поп-музыка момента. Осталось понять, как долго этот момент продлится.