Если бумеры вдруг заинтересуются вопросом, а что сейчас слушают зумеры, не дай им бог залезть куда-нибудь в статистику стриминговых сервисов. Там их встретят десятки незнакомых названий, имён, фамилий, а также невыговариваемых псевдонимов, которые теперь берут себе не только рэперы, но и поп-исполнители нового поколения. Ознакомившись со списками, любопытствующие стариканы поймут, что окончательно отстали от жизни, и пойдут слушать своего «Мумий Тролля». Я не так уж преувеличиваю: среди исполнителей «треков, популярных на Яндекс.Музыке прямо сейчас», - Моргенштерн, Dabro, Ramil', Rauf & Faik, Hensy, Timran, Zell, Batrai, Aslai, Даня Милохин, Gayazovs Brothers, HammAli & Navai, то есть люди, которых не приглашают в «Новогодний огонёк», да даже и в «Вечерний Ургант» редко. Только безграничное любопытство может заставить взрослое поколение на пробу послушать пару-тройку новых хитов - и, вполне вероятно, это надолго отобьёт желание приобщаться к молодёжной музыке.
Потому что не нужно делать слишком резких движений. Для более осторожных слушателей, интересующихся тенденциями современной поп-музыки, Яндекс.Музыка подготовила два плейлиста почти шестичасовых плейлиста с похожими названиями. Разницу между ними сходу уловить довольно сложно, но она заключается в том, что в «100 хитов» входит только русская попса, а в «100 суперхитов» ещё и международная; при этом контент сборников в серьёзной степени совпадает. Концепцию плейлистов сервис описывает крайне лаконично: «лучшие треки последних нескольких лет». Не отвечая на вечный вопрос «несколько - это сколько?», сборники тем не менее охватывают не только последнюю неделю, но и ещё пару-тройку лет, что крайне положительно отражается на их качестве. Минимальная разница в оценках рецензента тоже связана с охватом. В плейлисте «100 суперхитов» выбор треков у составителей был больше, поэтому они напихали туда больше «свежатинки», с которой соответственно в сборник набилось и много однодневок.
Конечно, не стоит слушать 200 этих песен подряд, но если вам надоели звучащие из каждого утюга «Девочка, танцуй», «Life» и «Цвет настроения синий», то всегда можно перемотать. «100 хитов русской поп-музыки» дают больше вариантов, «куды бечь». Здесь много треков, с которыми оказалось приятно встретиться через пару лет; они прошли испытание временем и слушаются в наше стремительно ускорившееся время уже с некоторой ностальгией. Перечислю несколько примеров: «Плакала» (Kazka), «Такси» (Эльвира Т), «Экспонат» («Ленинград»), «Пьяное солнце» (Alekseev), «Каждый раз» (Монеточка), «Жить вдвоём» (Вика Дайнеко) и т.д. Сборник «100 суперхитов» отличается более концентрированной ультрамодностью, что ему на пользу не идёт.
Тем не менее будущим авторам «Истории русской попсы. 2020» эти плейлисты очень пригодятся: основные тенденции - от кальян-рэпа до сращивания речитатива с фолк-попом - здесь представлены. А «Розовое вино» - хит, которому невозможно подпеть, - даже в обоих сборниках.
Алексей Мажаев, InterMedia