muzikalnaja dorogkaРейтинг: 23755

Пласидо Доминго поет в Мариинском театре

12-02-2020 | 00:03
Просмотров:5Сегодня:1
Пласидо Доминго поет в Мариинском театре

Великий певец выйдет на Новую сцену Мариинского театра в заглавной роли в опере Верди "Симон Бокканегра".

Пласидо Доминго давно сменил теноровые партии на баритоновые, но его голос безошибочно узнаваем по необыкновенному тембру, индивидуальности интонаций. В Мариинском театре Доминго регулярно выступает с 1992 года: тогда он пел Отелло. Последние 5 лет Доминго приезжает ежегодно, выступает в партии Симона Бокканегры (с 2016 года). Летом прошлого года участие Доминго в спектакле не состоялось из-за болезни певца, тогда его заменил Роман Бурденко, один из ведущих баритонов Мариинского театра.

Певец рассказал "РГ" о той истории, о партии Симоне Бокканегра и конкурсе Пласидо Доминго "Опералия".

Что значит выйти вместо самого Доминго в заглавной партии вместо роли второго плана, которую вы должны были петь, почти мгновенно впрыгнуть в спектакль, перестроиться?

Роман Бурденко: Я выходил, понимая, что для кого-то это будет неприятным сюрпризом, но я относился к этому как профессионал, который постарается донести все, что есть в этой опере, все, что мы репетировали вместе с Доминго, и сказать людям, что я также очень ждал в этот день выхода Пласидо.

В случае с Симоном Бокканегрой и Паоло Альбиани, которого я пою в спектакле с Пласидо Доминго, - это большая история для многих баритонов. Для того, кто не пел Симона, Паоло - это своего рода Яго, повод для разговора о реализации и невозможности реализации. Будучи умным, политически хитрым человеком, Паоло отдает власть Симону и постоянно напоминает ему об этом. Все, что говорит Симон, обращаясь к патрициям, к народу, Паоло хотел бы сказать от себя, стоя на его месте. Партия Паоло Альбиани - в одном шаге от Симона по драматическому наполнению, по накалу страстей, она почти ничем не уступает. Я пел обе партии и всегда держу их обе в голове. Такие парные партии для одного голоса есть во многих операх: Фальстаф и Форд в "Фальстафе", Елецкий и Томский в "Евгении Онегине", Роберт и Эбн Хакиа в "Иоланте", Тонио и Сильвио в "Паяцах". Я держу в голове их все, потому что взаимодействие в опере этих персонажей во многом зависит от того, насколько ты понимаешь структуру оперы в целом, зная все направления, ты можешь увидеть спектакль словно бы сверху, и даже в случае необходимости экстренно ввестись в спектакль, который ты не репетировал, кого-то заменяя, не только здесь, но и в Европе, можешь предсказать, что будет происходить в постановке. Ты держишь все линии, в какой-то мере как дирижер, как композитор, смотря на все это произведение целостно, чтобы наполнить и ничем не испортить то чудо, которое должно произойти на спектакле.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите
Великий певец выйдет на Новую сцену Мариинского театра в заглавной роли в опере Верди "Симон Бокканегра".