В дуэте Горшка и Князя они здорово дополняли друг друга. Роли, казалось бы, были чётко распределены - и даже вопроса не возникало, кто там Король, а кто Шут. Горшок отвечал за напор и безумие, Князь - за здравый смысл. Но это слишком линейный взгляд на вещи, на самом деле там всё было сплетено гораздо сложнее. Чтобы это понять, оказалось достаточно разлучить Горшка и Князя, пусть даже прекращение сотрудничества было их собственным добровольным решением. Михаил Горшенёв сначала удивил всех музыкой и ролью в мюзикле «Todd», где хватило места и композиторскому таланту, и лицедейскому безумию, а потом - смертью в 39 лет. Безвременной и внезапной, что бы ни говорили те, кто задним числом уверял, что «к этому всё шло». В качестве ответа «знатокам» можно нацепить маску мистика и сообщить, что в лице Андрея Князева Миша лишился сдерживающего фактора и источника здравомыслия, вот и не выдержал. Ну а что же Князь? Расставшись с импульсивным непредсказуемым партнёром (думали, что на время, оказалось - навсегда), он создал группу имени себя и начал выпускать один за другим концептуальные альбомы, похожие друг на друга, как... альбомы группы «КняZz». Оказалось, что сами по себе расчётливость, концептуальность и чёткое воплощение своего творческого подхода не могут создать и 30% той химии, которая всё время держалась в бардачном и до конца панковском проекте «Король и шут». Попробуйте сравнить «Прыгну со скалы», которую Князь пел в «КиШе», с «Волчицей», одной из лучших песен альбома «Предвестник» - и вы сразу поймёте, что я имею в виду.
В «КняZze» Князь сам пишет, сам поёт, сам оформляет альбомы - что очень удобно с точки зрения любого интроверта, но если ты не собираешься и слушать собственный альбом в одиночестве, стоит иногда задуматься о том, как твоё творчество воспринимается со стороны. Вот я сейчас и расскажу, как. Сначала появляется анонс новой пластинки, и потенциальный слушатель лениво думает: ага, будет ещё дюжина страшных сказочек, оригинальные сюжеты для которых автору придумывать всё сложнее, но ладно, послушаем, что там у него получится. Потом становится известно название, и тут уже аудиторию начинают терзать нехорошие предчувствия: «Тайна кривых зеркал», «Роковой карнавал», «Предвестник» - а какая, собственно, между ними разница и будет ли на «Предвестнике» что-нибудь свежее. В этот момент Князев выкладывает собственноручно оформленную обложку, как бы отвечающую: нет, не будет, всё, как вы любите, в моей манере. Дальнейшее прослушивание альбома лишь подтверждает все былые опасения: да, сказочки, со стихотворными вступлениями, почти все смутно знакомые, всё тот же голос солиста, а приличных мелодий штуки три на весь альбом - «Куколовод», «Волчица», «Раздолье» да «Деревенские ребята». В «Предвестнике» самодостаточность Князя ещё усилилась в том смысле, что роль сопровождающей группы сведена в саунде к минимуму, музыкантам негде себя проявлять. Лидер же - не в той авторской форме, чтобы перетягивать на себя всё одеяло: большую часть пластинки слушатель будет откровенно скучать. Вопрос тут не в том, что Андрей Князев не может сочинять и петь как-то по-другому. Он ведь и не хочет, судя по настойчивости, с которой почти пять лет бьёт в одну точку. Посмотрим, сколько будут это терпеть фанаты «Короля и шута», вынужденные довольствоваться эрзацем. На упаковке написано «идентичен натуральному», а вкус всё равно не тот.