У рецензента есть виртуальная полочка альбомов, которые надо послушать и… не рецензировать. Это обычно новинки от разных ноунеймов. И новинок, и ноунеймов с каждым годом становится всё больше, ибо попытки «раскрутиться в интернете», как ни крути, порой оказываются самой действенной стратегией промоушна своего творческого продукта. Большинство альбомов с этой полочки прослушиваются от начала до конца, после чего с полочки удаляются; имя исполнителя чаще всего тоже больше не возникает на горизонте – первая попытка донести творчество до народа у многих оказывается и последней. Нужно же понимать, что народ не испытывает дефицита в музыкальных продуктах – даже если жалуется, что хорошей новой музыки мало. Нет, он всегда порадуется ярким новинкам, но где их взять? Как правило, юные дарования-ноунеймы вольно или невольно копируют что-то давно известное, а на это публика смотрит скептически: зачем нам копии, если нас и некоторые оригиналы подзадолбали? Поэтому нельзя просто выложить альбом в сеть и ждать славы и денег. Во-первых, альбом должен быть свежим, цепляющим и качественным, а во-вторых, его надо продвигать к потребителю, а то как он узнает, что именно эту пластинку следует послушать? Довольно часто из двух этих условий соблюдается только одно: либо хороший диск остаётся незамеченным, либо какая-то невнятица активно рекламируется. Впрочем, это тема отдельного разговора.
Пусть альбомы с этой полочки по статистике редко попадают в рубрику «Рецензии» - но именно там можно найти интересных новичков с интересными новинками. Дослушивание диска до конца – абсолютно необходимое условие: до последнего надеешься на то, что «ноунейм» выкинет какой-нибудь фортель, и ты вычеркнешь альбом, только если он этого не сделает. Вообще ничего заметного не сделает. Но иногда – нечасто – бывает, что новинка цепляет уже в первые 15 секунд; ты ещё постную мину не успел убрать с лица, а уже знаешь, что будешь это рецензировать и, может быть, даже рекомендовать другим людям. Альбом Lil Kate «На реальных историях» - именно такой случай.
Тут неважно, что альбом не первый, что у девушки контракт с «Газгольдером», и что в рэп-сообществе её неплохо знают. Речь о том, что это пластинка, несмотря на псевдоним артистки, - не субкультурное явление, а, так сказать, общечеловеческое. Это не альбом рэперши, а просто хороший поп-альбом. Знаете, некоторые отечественные рэп-хиты запоминались не мужским речитативом, а женскими подпевками в припевах. Слушая их, я грешным делом думал: почему же альбомы выпускает этот уныло бубнящий человек, а не эта прекрасно поющая девушка? Поэтому «На реальных историях» воспринимается как пластинка той самой условной девушки с бэк-вокала, смело нарушившей границы своего изначального жанра.
В принципе ничего особенного, просто приятный тембр, хорошие мелодии и качественная любовная лирика. Лучшие треки вы встретите в начале («Небо», «Три осени») и в финале («Весь мой мир») альбома. В какой-то момент «Маленькая Катя» всё-таки вспоминает о своём псевдониме и рэп-бэкграунде – и демонстрирует архетипические для «урбан-певицы» «Дикие танцы» и «Забуду, а ты нет». Несмотря на старания, образ «дерзкой R’n’B-певицы» не очень ей идёт.
Алексей Мажаев, InterMedia
-
1Небо2:37
-
2Три осени2:45
-
3Некого винить4:19
-
4Локоны3:50
-
5Так долго3:09
-
6Дикие танцы2:37
-
7You Are My Life2:33
-
8Забуду, а ты нет2:33
-
9Весь мой мир2:51