Love EuphoriaРейтинг: 0

Рецензия: "Чёртово колесо инженера Ферриса» - «Something Old, Something New, Something Borrowed, Something Blue»

22-03-2018 | 08:52
Просмотров:6Сегодня:1
Рецензия: "Чёртово колесо инженера Ферриса» - «Something Old, Something New, Something Borrowed, Something Blue»

В одной из предыдущих рецензий я писал, что «некоторые уже упрекают «Чёртово колесо инженера Ферриса» в отсутствии развития и экспериментов», и вступал с этими некоторыми в спор. Мол, не надо чинить то, что не сломано. Как говорится, «бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек, а вот пингвина он не трогал - тот сразу вышел хорошо». Развязный баритон инженера Ферриса был чертовски хорош в воспевании всяких возмутительных удовольствий - но мыслишки о поисках новых форм развития закрались и в его буйную голову. Поэтому новый альбом оказался... акустическим. Этим многоточием я как бы подчёркиваю неожиданность эксперимента, хотя для тех, кто следит за проектом, никакой неожиданности в этом не было: пластинка писалась больше года, и о ходе работы регулярно сообщалось в соцсетях. Правда, тон этих сообщений при всей фирменной внешней раскованности был будто бы более сдержанным - видимо, опыты с непривычным звучанием накладывали отпечаток и на всё остальное.

«Акустический альбом? У Ферриса? Зачем? Он же потеряет львиную часть своего сёрфового обаяния. Хотя не должен, наглый вокал ведь останется. Или нет? Но без циничных текстов всё равно не обойдётся. Или они будут подстраиваться под новое звучание? Да и на кой чёрт сдалось им это новое звучание». Примерно такие мысли проносились в головах у поклонников «Чёртова колеса инженера Ферриса» в процессе ожидания альбома и знакомства с некоторыми выпущенными до релиза треками с него. Забавно, что по ходу прослушивания пластинки и все надежды, и все опасения в той или иной степени сбываются. Есть ощущение, что необходимость соответствовать акустическому звучанию продиктовала инженеру Феррису много других изменений - орать про «мы короли несусветной [фигни]» стало как-то несподручно, поэтому тексты стали спокойнее, лексика - приличнее, да и манера пения - менее наглой. Слушать альбом из положения лёжа вообще не рекомендуется: можно заснуть.

Вообще-то так перелопачивать проект специально для акустического альбома было необязательно. Есть невероятно скучные пластинки, записанные с полным набором электроинструментов, а можно с одной акустической гитарой стесать в кровь руки и нервы слушателей. На что-то такое мы и надеялись в случае с акустикой от Ферриса, но у него явно были на этот альбом другие планы. В результате ему на «Something Old, Something New, Something Borrowed, Something Blue» действительно удалось кардинально изменить звучание проекта. Но если смотреть на это со стороны, напрашивается такая аналогия: раньше «Чёртово колесо» жило полной жизнью и ни в чём себе не отказывало, а теперь остатки былой разнузданности приходится выхватывать из песен по кускам. «Неудача», «Кадиллак», «Надежда», «Танцуй» и другие вещи напоминают о прежней роскоши, но лишь фрагментарно. В эти моменты старые слушатели понимают, что их любимый самоуверенный инженер Феррис по-прежнему с ними и в неплохой форме, но вынужден это по возможности скрывать, находясь на секретном задании, на которое он отправил себя сам.

Алексей Мажаев, InterMedia

 
 
 
  • 1
    Вспомни
    3:39
  • 2
    Кадиллак
    4:38
  • 3
    Книги
    4:18
  • 4
    Следы
    5:16
  • 5
    Неудача
    4:24
  • 6
    Маска
    3:59
  • 7
    Надежда
    4:31
  • 8
    Танцуй
    4:16
  • 9
    Пожар
     
    2:58
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите