Love EuphoriaРейтинг: 0

Рецензия: «Чаян Фамали» - «Идол»

13-07-2017 | 12:25
Просмотров:6Сегодня:1
Рецензия: «Чаян Фамали» - «Идол»

Кто такие «Чаян Фамали»? Короткий ответ: это рэп-дуэт из Набережных Челнов, подопечные лейбла Respect Production, люди уважаемые, но известные лишь в узких кругах. Исходя из этих вводных, аннотация к новой пластинке «Идол» выглядит так, что хочется протереть глаза, а потом перечитать: «В новый альбом «Чаян Фамали» попали четырнадцать песен, написанных специально для танцполов. Музыканты надеются, что новые треки достаточно «взрывные», чтобы стать хитами этого лета».

И самое интересное – всё это правда. Прощай, мрачный рэп от знающих жизнь провинциалов, здравствуй, развлекательный танцевальный хип-хоп на русском языке. Первая песня альбома называется «На районе», но выглядит она так, будто этот родной район находится где-то на Ямайке или в Рио-де-Жанейро. И в дальнейшем по ходу пластинки «Чаян Фамали» не отказываются от речитатива, но довольно уверенно ставят его на службу танцевальным ритмам.

С одной стороны, этот подход нельзя назвать совсем уж новаторским. В шоу-бизнесе давно уже есть, например, «рэпер Джиган» и «рэпер Мот», которых называют рэперами скорее по привычке: их движение от хип-хопа через коммерческий урбан к коммерческой попсе увенчалось полным успехом – мелодичные хиты, дуэты с поп-дивами и т.д. И что от рэпа там осталось ныне? Только имидж. Ну, и некоторые речитативные приёмчики.

Таким образом, «Чаян Фамали» не первооткрыватели жанра. Но, с другой стороны, они постарались наполнить эту развлекательную форму иным содержанием. Сложно представить, что ребята с лейбла Respect Production мечтают о дуэте с Ани Лорак и статуса героев премий в области популярной музыки, вместо этого они пытаются сделать этакий честный и простой танцевальный рэп, понятный «нормальным пацикам с раёна», не чурающийся грубоватой лексики, но вместе с тем и не скатывающийся в примитив. Это, пожалуй, получилось: да, в текстах встречаются фразы вроде «под музон зависон», но словарный запас, продемонстрированный в соседних песнях, позволяет сделать предположение об иронической природе подобных речевых оборотов. Танцевать и веселиться под «Идола» можно, находить в текстах интересное – тоже, а вот представить эти треки лауреатами «Золотого граммофона» или «Песни года» - вряд ли.

У «Чаян Фамали» недурно получаются и ритмичные боевички («На районе», «Делай данс», «Кис-кис»), и, скажем так, медленные танцы («Luv», «Моё море», «Сегодня», «Кроссы»). Дуэт с невероятной лёгкостью и естественностью смешивает хип-хоп с фанком, регги, мелодик-поп и какой-нибудь самбой, а стремительная смена настроений с непривычки выглядит даже пугающей. Только что нежно признавались в любви – а вот уже бодро и злобно матерят хейтеров. Что ж, альбом учит российского слушателя не слишком расслабляться даже на танцполе. Особенно на танцполе.

Алексей Мажаев, InterMedia

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите