Согласно теории поколений, которую в 90-х годах прошлого века разработали американцы Уильям Штраус и Нил Хоув, каждые пятнадцать–двадцать лет на Землю приходит новое поколение. Его представителей объединяют общие исторические события и социальные изменения. Причём считается, что в последнее время скорость смены поколений увеличилась. И сейчас настало время детей «Бета».
История вопроса, или когда «вовремя предать – это предвидеть»
Ранее мы уже рассказывали о Молчаливом поколении (1925-1944) – это люди, на чью жизнь пришлась Великая Отечественная война и репрессии. Для них главное – семья, которая никогда не предаст.
Бумеры (1944 – 1967) – это поколение послевоенного времени с дефицитом мужчин, а также периода «холодной» войны. А в 1990-х у многих из них произошел надлом, поэтому бумеров ещё называют «потерянным поколением», оно вынуждено было жить по новым правилам.
Поколение Икс/Х (1967 – 1984) – их родителям пришлось много работать, воспитанием детей они особо не занимались. Это время начала эпидемии наркотиков и СПИДа [во многом привнесённых извне – прим. ред.]. Поколение очень гибкое к переменам. Хорошие работники, ловко продвигаются по карьерной лестнице.
Миллениалы, или поколение Игрек/Y (1984 – 2000) – эти люди формировались во времена социального и технического регресса, но прогресса и развития технологий в электронике и биологии. Могут быть сложными в общении и эгоистичными, хотят иметь всё и сразу. В России и других странах экс-СССР его часто называют ещё более потерянным поколением чем бумеров.
Зумеры, или поколение Зет/Z (2000 – 2015) – поколение креативных стартаперов. Это люди, которые не знают (или кто-то утверждает, что не знают), что такое штамп, не имеют устойчивых знаний. Зумеры «родились» со смартфоном в руках. Для них важнее всего свобода выбора, работа в строгих рамках их пугает.
Поколение Альфа (2015 – 2024) – полностью «цифровые» дети, они не знают, что такое «аналог». Это первое поколение, которые нельзя было (никто не пробовал?) воспитывать с помощью ремня. Альфы не понимают различия между реальными товарами или виртуальными. Для них прикупить «скины» в онлайн-игре так же ценно, как для кого-то приобрести, например, дорогое кольцо или серьги.
Для этого поколения, в отличие от зумеров, важно образование, но для них важнее информация о том, где можно быстро и просто получить доступ к информации, а не её качество и не само знание. Это поколение, которому пророчат 5-6 карьер в разных областях за всю жизнь.