

Однажды в гостях у Бэллы Ахмадулиной подвыпивший Василий Шукшин стал высмеивать Евтушенко: дескать, что же это он - сибиряк, выросший на станции Зима, носит галстук-бабочку, как последний пижон!.. Евгений не стушевался, ответил в тон: «А разве твои кирзовые сапожищи – не пижонство?..» Препирательство закончилось тем, что поэт дал согласие на то,
Читайте также |
«А напоследок я скажу»: фильмы, где звучат стихи Беллы Ахмадулинойчтобы снять «бабочку», при условии, что писатель снимет свои кирзачи. Результатом этой истории стало стихотворение «Галстук-бабочка…»
Всю жизнь Евтушенко одевался необычно, отдавая предпочтение пиджакам, рубашкам и галстукам цветастым, ярко-пестрым. По объяснению Евгения Александровича такое пристрастие пришло из сибирского детства военных лет – как противопоставление черным ватникам с номерами на спинах, в которые были облачены угрюмые арестанты, шедшие бесконечными колонными в лагеря для заключенных, и пыльно-землистым шинелям сопровождавших их вохровцев…
Фото: Анатолий Ломохов
2. На станции Зима Иркутской области18 июня 1932 родился будущий поэт
Со стороны отца у него латышские, немецкие и белорусские корни, от матери - польские и украинские. Отец Александр Гангнус работал гидрогеологом, его разработки применялись при сооружении Братской ГЭС. Мать Зинаида Ермолаевна по второй профессии – актриса. Не доучившись в геологоразведочном институте, она поступила в музыкальное училище им. М.М. Ипполитова-Иванова, после окончания которого стала солисткой Московского театра им. К.С. Станиславского.
В 1944 году родители Евгения развелись – у отца появилась другая женщина, но его общение с сыном не прекратилось. Будучи сам поэтом-любителем, он дал подростку блестящее литературное образование.
3. В самом начале войны родители отправили 9-летнего Женю в эвакуацию к бабушкам
Добирался мальчик в Иркутскую область один. Дорога заняла четыре с половиной месяца. Ехал, как придется, в основном на крышах вагонов поездов, привязываясь ремнем к вентиляционному люку. Не раз попадал под бомбежки. Однако самым страшным испытанием стал голод. На корку хлеба и кружку кипятка зарабатывал чтением стихов на перронах. На одной из остановок на Урале зашел на базар, где тетки торговали свежесваренной картошкой. Завороженный ароматом, взял в руки одну картофелину и стал нюхать. Заметив это, торговки набросились на голодного мальчишку и стали избивать. Сломали ребра. Спасся от разъяренных спекулянток чудом – беспризорники отбили…