С музыкальной «Авроры» прогремел первый выстрел

02-12-2017 | 08:51
Просмотров:2Сегодня:1
С музыкальной «Авроры» прогремел первый выстрел

В золотой коллекции российских музыкальных премий (среди которых красуется и ежегодная ZD Awards) при всем их многообразии не хватало, пожалуй, одной — на которой отмечали бы тех, кто пишет музыку для кино. Смотреть его без соответствующего звукового сопровождения (если тишина, конечно, не концептуальное решение) было бы по меньшей мере скучно. Оно создает атмосферу, настроение, подогревает чувства — в общем, позволяет зрителю нырнуть на самую глубину и испытать максимум эмоций. Наконец у кинокомпозиторов в России появился свой праздник: в Питере прошла церемония вручения I Музыкальной премии кино и телевидения «Аврора».

 

С музыкальной «Авроры» прогремел первый выстрел
Михаил Боярский все с тем же молодецким задором исполнил «Голубку» из фильма «Гардемарины, вперед!» Фото: Оксана Ковтун
 

Говоря об отечественной киномузыке, расцвет жанра, конечно, пришелся на советские времена, когда саундтреки становились не просто оформлением, а самобытными произведениями. Вспомнить хотя бы музыку Сергея Прокофьева к «Александру Невскому», Дмитрия Шостаковича к «Гамлету», его же композицию «Нас утро встречает прохладой» к фильму «Встречный», сочинения Исаака Дунаевского, позже — Микаэла Таривердиева, Алексея Рыбникова… Пожалуй, самый известный из ныне живущих кинокомпозиторов — Максим Дунаевский, написавший музыку для картин «Д’Артаньян и три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свидания!» и еще более 40 полнометражных лент (все это помимо мюзиклов, поп-оперы «Саломея, царевна Иудейская», песен, написанных специально для многих актеров и др.). Неудивительно, что именно этот мэтр был выбран президентом премии.

 
 

Музыка в современном российском кинематографе никуда не исчезла, хотя все-таки отошла на второй план, и часто в качестве нее стали использоваться хиты рок-музыкантов (Би-2, «Агаты Кристи», Nautilus Pompilius, Найка Борзова, Бориса Гребенщикова, Гарика Сукачева и т.д.). Их пока решили оставить в стороне и посвятить первую церемонию лучшим работам прошлого. Начинать с самых истоков — логично и справедливо, тем более что представители старой гвардии, которые дожили до наших дней, уже находятся в довольно преклонном возрасте, но, к счастью, пока могут выйти на сцену за заслуженными наградами.

Евгений Дога сыграл вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». «Люди спрашивают: «Где музыка, где композиторы?» Все есть, но, к великому сожалению, жажда сделать фильм подешевле лишает картину хорошей и качественной музыки, — отметил композитор. — Из экономии ее сейчас пишут и осветители, и продюсеры — не зная нот, не чувствуя музыку и даже само киноискусство. Качество фильмов сейчас тоже оставляет желать лучшего: везде стреляют, убивают, а ведь так хочется видеть на экране красивую любовь…»

Помимо Доги за музыкальный вклад в кино были отмечены Владимир Комаров (с его фееричного вальса из фильма Леонида Филатова «Сукины дети» в исполнении оркестра и началась церемония), Исаак Дунаевский, Исаак Шварц, Эдуард Артемьев, Виктор Лебедев, Геннадий Гладков и Дмитрий Кижаев.

Концерт сложился из набора самых ярких шлягеров. Михаил Боярский все с тем же молодецким задором исполнил «Голубку» из фильма «Гардемарины, вперед!», звезды современного телешоу Мариам Мерабова и Георгий Юфа — «Ветер перемен» Максима Дунаевского из «Мэри Поппинс», Анастасия Кипина — «Нежность» Александры Пахмутовой из «Трех тополей на Плющихе», Владимир Питериш, идеально копируя оригинальную версию, — «Луч солнца золотого» Геннадия Гладкова из «Бременских музыкантов». Последняя история возникла не случайно: призы на «Авроре» вручают за музыку не только для кино, но и для анимационных, документальных фильмов, непосредственно картин о музыке, даже рекламных роликов.

На этот раз победителей наградили в шести номинациях. «Один в один» признали лучшей музыкальной передачей, фильм Юлии Бобковой об Олеге Каравайчуке «Последний вальс» — лучшим среди картин о музыке. Самой достойной среди телевизионных музыкальных лент стала «Она не могла иначе» Александра Ефремова о судьбе Валентины Толкуновой, а из музыкальных фильмов — «Голоса большой страны» Таира Мамедова (неожиданно обойдя даже «Стиляг»). В середине церемонии на площадку вихрем вылетел Игорь Корнелюк с композицией «Город, которого нет», ставшей лучшей песней из сериала («Бандитский Петербург»). Самой экстравагантной и неожиданной оказалась номинация «Кино в музыке»: победил в ней Леонид Агутин с клипом «Самба».

Источник: www.mk.ru