Напомню, что сольный дебют Алисы Вокс после ухода из «Ленинграда» вызвал очень бурную и в основном негативную реакцию. Певице предъявляли претензии, что она, «предав Шнурова», запела какую-то попсу, которая к тому же оказалась переведёнными на русский язык песнями покойного лидера украинской группы «Скрябин» Андрея Кузьменко, он же Кузьма Скрябин. Что разочаровало этих хулителей, не очень понятно, ибо сложно представить, чего они ждали от Алисы. Что она напишет дюжину новых песен про восхитительные штаны не хуже Шнурова? Или пойдёт по стопам ещё одной бывшей солистки «Ленинграда» Юлии Коган и запоёт про сексуальных парней?
Если бы критики не были столь злыми и безжалостными и посмотрели на ситуацию объективно, то они увидели бы, что большинство «бывших солисток» популярных групп никакой сольной карьеры вообще не начинают. Сидят дома борщ варят, пытаются пробиться через телевизионные шоу, не имея ни собственного репертуара, ни внятных представлений, что делать дальше. Единственный их капитал – некоторая известность, но она имеет свойство быстро таять. В этих обстоятельствах Алиса Вокс, выпустившая дебютный сольный альбом менее чем через полгода после расставания с «Ленинградом», выглядит почти героически. Вам музыка не понравилась? Тогда не задерживайтесь, проходите, до свидания. Умение найти среди жанров тот, что подходит лично тебе, - большая редкость среди экс-солисток популярных групп, так что за то, что Алиса быстро и уверенно сделала свой неожиданный для многих выбор, она уже заслуживает уважения.
Певица ещё и выступила в качестве просветителя. Про группу «Скрябин» в России слышали, но песен особенно не знали: в отличие от «Океана Эльзы» и «Воплей Видоплясова», Кузьма так толком и не озаботился о промоушне в РФ. Много красивых композиций «Скрябина» желающие могут послушать, например, на записи концерта памяти Андрея. Во время просмотра этого шоу я, например, думал, что эти песни в России больше никогда и не зазвучат, а жаль. Алиса Вокс эту ситуацию исправила, хотя и сделала это очень своеобразно.
Поклонникам «Ленинграда» новый стиль Алисы, может, и непривычен, хотя сам Шнур не всегда был чужд подобному звучанию. Все аранжировки альбома «Сама» - это наваристый электропоп, на который поневоле сделают стойку те, кто рос на Modern Talking и Depeche Mode. Голос Алисы Вокс, как оказалось, великолепно соответствует легкомысленному дискотечному синти-попу. Музыка альбома очень способствует тому, чтобы выкинуть из головы воспоминания о «Ленинграде» и размышления о том, что у «Скрябина» это звучало более интеллигентно: к чёрту вообще мысли, когда под песни «Видишь», «Держи», «Танец» и др. надо уходить в танцевальный отрыв. К финалу, правда, однообразие обработок несколько наскучивает – с другой стороны, это означает, что выбранной концепции Алиса придерживается чётко. К тому же в альбоме всего девять песен: если вы действительно устроите под него дискотеку, то может показаться, что он закончился слишком быстро. А последние треки «Сама» и «Молчание» намекают на то, что Вокс способна задать жару ещё и в амплуа лирической певицы.