Стриминговые сервисы относят русскоязычную группу Pravada к жанровой категории «местная инди-музыка», и это определение само по себе способно повергнуть впечатлительного слушателя в тоску. Ситуацию усугубляет аннотация лейбла, в которой парней «по праву называют новой надеждой российской музыкальной сцены», а в череде достижений группы упоминают победу на фестивале Emergenza, выступления на Lenovo VibeFest и Metro On Stage, а также саппорт Энрике Иглесиаса. Ну то есть как бы всё понятно: аккуратненькие, неплохо играющие, не раздражающие ребята, которых не стыдно показать фирмачам и которые могут создать благоприятный фон перед выступлением хедлайнера. Их вежливо послушают и даже не заснут, потому что возбуждены ожиданием тех, на кого пришли, но с облегчением вздохнут, когда разогрев распрощается и убежит со сцены. Их песни пришедшие не запомнят, но разве мы требуем запоминаемости от фоновой музыки?
Дебютный альбом носит подходяще название «Мечтать» - как тут не вспомнить, что в английском языке «сны» и «мечты» обозначаются одним словом. С первых аккордов возникает ощущение, что Pravada изо всех сил старается никак не побеспокоить своих слушателей, причём это стремление даже затмевает желание показать владение инструментами и вдумчивую работу с саундом. Подобная осторожность, не исключено, даже найдёт некоторое количество поклонников, но вообще-то на российский рынок так выходить нельзя. Выделиться аккуратным звуком и фоновым «рокапопсом» не получится - нужно брать слушателя либо на привязчивые мелодии, либо дразнить его эпатажем. Второй путь, похоже, не подходит «Праваде» по принципиальным соображениям, а вот с мотивами у них потенциально всё недурно, да вот только они стесняются это показать. Самые красивые песенки, с которыми можно пробивать радиоэфиры - «Она хотела» и «Что со мной», - идут на диске соответственно девятой и одиннадцатой. А к этому времени большинство возможных потребителей уже либо заснут (оцените деликатность саунда, чтобы понять, что это не вполне фигура речи), либо разбегутся. Потому что в начале альбома Pravada вместо хоть какого-то подобия «бравады» изо всех сил демонстрируют милую беспомощность (или «местную инди-музыку», это синонимы). Беспомощность заключается не в том, что они чего-то не умеют - а в том, что будто бы не хотят ничего, кроме получения ещё одного приза на клубном фестивале. Перебрав песни с названиями «Земля», «Миру не нужно слов», «Осталось лететь», «Посмотри на небо», «Зима», «С тобой», я понял, что ни про одну из них невозможно сказать каких-то отдельных слов. Да и трек «Сука», вроде бы претендующий на вывод слушателей из анабиоза, оказывается гораздо менее экспрессивным, чем его название. Да и вообще скандалы - не конёк «Правады». Коньком может стать мелодичность - если группа перестанет задвигать потенциальные хиты чёрт знает куда.