Velvet Music позиционирует себя как «лейбл-семья», где все друг друга уважают, любят и денег не берут, а артисты между собой настолько сильно дружат, что даже живут вместе в двушке на Башиловской. Так это или нет, предположите сами, но демонстративная милота «Вельветовой Вселенной» местами даже зашкаливает. У лейбла достаточно артистов, чтобы проводить опен-эйры своими силами, но является ли это поводом замыкаться в собственной скорлупе? Почему бы иногда не пригласить кого-нибудь с другого лейбла?
История с «Вельветовым движем» невольно напомнила допандемийные лайнапы фестиваля «Новая волна», который превратился в междусобойчик эстрадных патриархов, несмотря на все попытки организаторов разбавить этот постоянный состав. Туда порой зовут фрэшменов, да и вообще в дни фестиваля проводится конкурс молодых исполнителей, на который почти никто не обращает внимания. Потому что всё внимания на себя перетягивают мэтры, которые проводят на фестивале юбилейные творческие вечера, устраивают на «Дне премьер» «премьеры» давно разошедшихся в интернете песен, а также поют хиты друг друга и выглядят чрезвычайно довольными собой. Телезрителей это тоже устраивает, поэтому никакой необходимости расширять формат у устроителей пока нет.
Почему именно такую модель копирует лейбл Velvet Music, в каталоге которого хватает молодых и модных исполнителей? Сборник со скучной обложкой «veLvETОвый движ (Vol. 1)» вышел в качестве промо одноимённого летнего фестиваля: все участники поменялись песнями, кроме Ёлки, которая спела свою композицию «Мальчик-красавчик» в новой версии. Более свежие хиты из репертуара Ёлки с удовольствием разобрали её коллеги: Звонкий исполнил «Прованс», Владимир Пресняков – «На большом воздушном шаре», Daasha - «Нарисуй мне небо». Мари Краймбрери спела «По волнам» Burito, Гоша Куценко – «Я твой клад» Мари Краймбрери, Никита Киоссе – «Лето» «Чили», «Винтаж» - «Голоса» Звонкого и т.д.
В первый выпуск (нумерация в заголовке намекает, что будет продолжение) включены девять треков. Наиболее далёким от оригинала оказался вариант Гоши Куценко, вокал которого максимально непохож на голос Мари Краймбрери. Но он выкрутился актёрски. За переосмысление «Прованса» рискнул взяться Звонкий, дописавший в хит Ёлки речитатив и сильно переработав аранжировку; несмотря на все эти усилия, внушительная тень оригинала не позволяет слушателю проникнуться новой версией. А вот «На большом воздушном шаре», оказывается, вполне могла быть песней Владимира Преснякова. Появление Дааши с «Нарисуй мне небо» пока выглядит всего лишь акцией поддержки юной исполнительницы. Что касается другого юного исполнителя Никиты Киоссе, было любопытно, как он справится с «чилийским» «Летом», в оригинале спетым низким контральто Ирины Забияки. Экс-участник M-Band попытался спеть максимально близко к канонической версии – местами эти экзерсисы выглядят довольно забавно, учитывая разницу в вокальных данных.