Обстоятельный Давид Деймур (GSPD) дал в инстаграме подробную инструкцию, как правильно прослушивать его новый альбом. По его словам, треки слушать нужно очень внимательно и по порядку; альбом не имеет сквозного сюжета, однако «события в «ЛЭК» закономерно связаны в рамках одной Вселенной и происходят с одним лирическим героем». GSPD не уверен, что пластинка «зайдёт» аудитории сразу, поэтому рекомендует слушать диск минимум трижды - «наушниках в одиночестве, на колонке, на тусе с друзьями».
Далее у Давида случилось что-то вроде сеанса самобичевания вперемешку с самоуверенностью:
- С первого раза мои песни всегда кажутся странными, но так происходит уже больше трёх лет, мне пишут «скатился», а через неделю «респект, альбом на репите, приду на концерт». Не отторгайте новое, если сразу не поняли. Часто вайб приходит с небольшим запозданием. Я вижу, что вы заряжены на активную поддержку, и не устану повторять, что вы – лучшая аудитория и единственный двигатель моей музыки. Только от вас зависит, насколько громко мы залетим в 2021.
Музыканты могут пометить себе фразу «часто вайб приходит с небольшим запозданием» и использовать её в качестве универсального объяснения своим неудачам. Рецензент же, вооружённый инструкциями артиста, приступил к первому пункту - прослушиванию «в наушниках в одиночестве». И, в полном соответствии с инстаграм-предупреждением GSPD, «вайб не приходил». Хотя исполнитель очень старался и сразу включил не только убойный рейв-ритм, но и осмысленные строки: «Россия — Поле Чудес, Россия — Поле Чудес, одно неправильное слово - и тебя увозят в лес. Россия — Поле Чудес, Россия — Поле Чудес. Если вигре не знаешь правил — то зачем сюда полез?» Однако в данном случае контраст между жизнерадостностью формы и безысходностью содержания почему-то не сработал, и песня «Поле Чудес» показалась повторением чего-то, давно пройденного Давидом. «Девочка из Питера» продолжается почти без перехода и тоже вызывает ощущение слегка заезженной (ещё «Руками вверх» в 90-х) пластинки.
Однако обещанный, прости господи, вайб начал настигать рецензента, не дожидаясь третьего и даже второго прослушивания. В треке «Lada Racing» GSPD поддал псевдофолкового танцевального идиотизма, и под фразу «мы государственная служба пропаганды дискотек» в голове возник образ пляшущих гопников из итальянского новогоднего выпуска «Вечернего Урганта». Сразу стало веселей. В «Медляке» Давид действительно попытался сбавить ритмичные обороты и сочинил интересную новеллу про отношения - в результате получилось нечто вроде лирических песен «Сектора Газа», но, конечно, не без петербургской интеллигентности.
«Молодой - значит злой» намекает на то, что GSPD слишком много слушал Мэвла с его «Потомушкой» - или расчёт на то, что в угаре рейва никто уже не будет отличать одну песню от другой? Однако отсутствие такого расчёта опровергает следующий номер «Хорошо плохо» с крайне любопытным текстом на вечную тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Песня «Оля как всегда» доказывает, что легкомысленный «тыц-тыц» в умелых руках может стать аккомпанементом для остроумной «стори». «Ночной дозор» переносит известный сюжет в клубные реалии, а фразы «ночной дозор - только техно и хардкор» или «энергетик пополам - всё, что надо пацанам» грозят войти в словарь новых поговорок/мемов. В «Такой любви» Давид успешно выступает в амплуа лирика-мелодиста, а в финальном «Электроклубе» точно и ярко воссоздаёт атмосферу клубного «бандитского Петербурга». И одного прослушивания вполне хватает, чтобы оценить всю пластинку по достоинству.