«Дездемон Сидоров - человек, о котором в среде андеграунда от Мурманска до Москвы ходят легенды», - уверяют немногочисленные сайты, знакомые с этим легендарным человеком. Такой псевдоним могла бы заграбастать какая-нибудь звезда травести-шоу, но на самом деле Дездемон Сидоров впадает в другую крайность: он анархо-бард-рокер или, если попроще, панк-бард. Оформление его самопальных альбомов напоминает о временах матричных принтерах, а представленные на этих альбомах песни - о Майке Науменко, Александре Башлачёве, Вене Дркине и т.д. Качество записей тоже примерно соответствует домашним концертам 80-х и 90-х годов. В чём разница? Во-первых, Дездемон, в отличие от своих вышеперечисленных предшественников, жив и здоров, а во-вторых, современные технологии распространения музыки не требуют от слушателя никакой самоотверженности. Не нужно вписываться на полуподпольные квартирники, не нужно искать способ переписать песни себе на кассету, не нужно надеяться на то, что на квартирнике кто-нибудь не забудет нажать на кнопку бытового магнитофона... Не нужны специальные усилия и искренняя вовлечённость, достаточно пары кликов на стриминговом сервисе - и человек, не заметивший смены тысячелетий, зазвучит у вас в наушниках.
Впервые столкнувшись с творчеством Дездемона Сидорова, вы, возможно, предположите, что оно полностью погружает слушателя в атмосферу андеграунда 80-х, ведь сейчас так не делают. Технически - да, в основном, не делают, но по сути рок-бард живёт в этом веке и не мог не напитаться более свежими влияниями (не говоря уже на том, что он настаивает на панк-анархической концепции своей музыки, чего Майку и СашБашу не могло и присниться). Семипесенный «Сон анархиста» с этой точки зрения довольно разнообразен - если чуть пофантазировать, можно представить, что его совместно писали Егор Летов, Силя, Лёха Никонов и даже Игорь Растеряев. Альбом открывается светлой и хипповской песней «Последний романтик Земли», с которой можно хоть на Грушинский фестиваль заявляться. Любовь к андеграундным жанрам проявляется в треке «Герой», но он вдохновлён не столько панком, сколько трагической безысходностью песен Летова. «Паровоз» аранжирован железнодорожными гудками и гармонью, что, конечно, навевает ассоциации с Растеряевым, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
«Психушка» - даже не песня, а сбивчивый монолог пациента, чуть более театрализованный, чем хотелось бы. «Панк-философия» подробно объясняет, почему исполнитель выбрал философию панка, но чувствуется, что ему интересно это всё вновь проговаривать, а слушателю уже не очень. Когда Дездемон чуть отвлекается от своей концепции, получаются более живые и естественные песни - как «Зачем человеку крылья» с ярким припевом и лиричная «Алиса».