Это, между прочим, премьера. Первый цифровой релиз двух «доисторических» магнитоальбомов «Браво», восстановленных и ремастированных Евгением Гапеевым. Большинство представленных здесь песен примерно все в нашей стране знают наизусть: через несколько лет после записи они были выпущены на официальных виниловых дисках, разошлись по саундтрекам, а по советским танцплощадкам они разлетелись ещё быстрее. Многие поклонники «Браво» даже не знали о существовании кассетных первоисточников, да и группа, похоже, не слишком надеялась на их успешную реставрацию. Тем не менее возрождение «первоальбомов» состоялось. Обычно за этим следует фраза «наконец-то альбомы зазвучали так, как задумывались», но ничего подобного. Самоироничный Евгений Хавтан сопроводил релиз коротким «мемуаром», в котором рассказал, что ввиду полного отсутствия у музыкантов опыта в звукозаписи цели формулировались крайне противоречиво. К началу 1984 года группу «Браво», представшую перед худсоветами, обвинили в «неважном звучании» и отправили «еще поработать», а солистке Жанне Агузаровой указали на фальшивое пение (!). Концертов не намечалось, но в какой-то момент в распоряжении «Браво» оказались два плёночных магнитофона, которые через несколько часов нужно было отдать какой-то другой группе. За эти несколько часов, страшно споря и чуть не разругавшись на почве нюансов звучания, музыканты записали чуть более десятка песен - и теперь-то мы знаем, что как минимум дюжина из них стали легендарными.
Евгений Хавтан не очень любит жить воспоминаниями и не хочет превращать «Браво» в памятник старым хитам. На концертах всегда звучит много новинок, а классика играется либо в виде попурри, либо в каких-то экспериментальных версиях. В общем, это не та группа, которая будет выезжать на старых заслугах. Хавтан и про времена Агузаровой и Сюткина в интервью вспоминает с неохотой. Но тут он говорит о возрождённых альбомах с нескрываемой нежностью и удовольствием - будто рассматривает детские фотографии выросших отпрысков и находит на них подзабытые детали. Это удовольствие испытают и слушатели. Звукозаписывающие огрехи здесь хорошо замаскированы - а может быть, вполне скомпенсированы невероятным напором и энтузиазмом молодых неопытных музыкантов. Фальшивит ли певица? Да какая разница, если ураган «Ленинградского рок-н-ролла» и трогательность «Верю я» цепляют и будоражат даже спустя 35 лет.
Наряду с «Кошками», «Жёлтыми ботинками», «Чудесной страной» и «Чёрным котом» в альбом попали несколько редкостей. «Синеглазый мальчик» на стихи Вадима Степанцова официально нигде не издавалась, и теперь все, мимо кого прошла эта песня, могут насладиться припевами, в которых Жанна манерно поёт про «синеглазого дэмона». Композиция «Пиранья» авторства Тимуру Муртузаева - единственная в истории «Браво», где не звучит гитара Хавтана. Кроме того, многим будет интересно, что «марсианская тема» в судьбе Жанны Агузаровой была активно разработана ещё в первых магнитоальбомах. «Космические» песни «Звёздный каталог», «Марсианка» и «Як» не стали суперхитами, но, судя по всему, здорово повлияли на мировоззрение и дальнейшую биографию Жанны.