У фирмы «Мелодия» обширный каталог, постепенный перевод которого «в цифру» обещает слушателям ещё много сюрпризов. «Мелодия» регулярно радует цифровыми релизами, среди которых часто попадаются не только классические записи, но и забытые редкости вроде первого альбома группы Давида Тухманова «Электроклуб». Раритеты представляют интерес не только с ностальгической, но и с историко-культурной точки зрения: любопытно вспомнить эстрадные тенденции тех времён, а также песни, не ставшие хитами из-за своей сложности и экспериментальности.
Впрочем, подобные цифровые релизы адресованы, что называется, не для всех, их вряд ли ждёт массовая популярность. В отличие от альбома, которому посвящён этот текст. Пластинка с фирменным для «Мелодии» названием «Поёт Муслим Магомаев» представляет не какой-то отдельный эпизод творчества Муслима Магометовича, а качественную ретроспективу, лаконичный, но вместе с тем полный сборник его лучших произведений. В альбом вошли записи 1964, 1966, 1968, 1969, 1971 и 1981 годов - то есть времени максимальной (и заслуженной) популярности Магомаева. На обложке он тоже изображён в достаточно юном возрасте; необычная внешность, как мы знаем из воспоминаний очевидцев, отнюдь не мешала истерии, в которую впадали юные леди на концертах Муслима.
В случае с Магомаевым «сборник лучших песен» означает ещё и «сборник лучших жанров, в которых он работал». Универсализм таланта артиста поражает воображение даже сегодня: на пластинке представлены и эстрадные хиты, и рок-н-ролл (точнее, твист, но сути это не меняет), и оперетта («Мечты, мечты»), и этника («В путь!»), и эстрадно-джазовые вещи вроде «Город мой, Баку». И в каждом жанре Муслим Магомаев оставил эталонные произведения. Сложно вспомнить другого исполнителя, способного с равным мастерством исполнить задумчиво-торжественную «Синюю вечность» (главная композиторская удача Муслима Магомаева) и счастливый беззаботный твист «Лучший город Земли». Песня «Чёртово колесо» сама по себе сочетает пару жанров, а в «Фиалках» можно услышать, как Магомаев переходит на фальцет. Но не каждое исполнение Муслима оказывалось эталонным: на сборнике есть композиция «За того парня», в версии Магомаева профессиональная, но далеко не столь щемящая, как в исполнении «Самоцветов». С исторической точки зрения любопытна также подзабытая вещь «Атомный век», посвящённая любви и достижениям советской науки.